16 февраля 2022, 06:02
«Яндекс» подвёл неаудированные итоги четвертого квартала 2021 года и всего 2021 года. Выручка фудтех-направления «Яндекса» в прошлом году составила 37 652 млн руб. и увеличилась на 126% год к году. При этом рентабельность скорректированного показателя EBITDA в % от GMV остаётся в отрицательной зоне – -13,2% и даже немного снизилась относительно 2020 года – на 2,9 п.п.
Как сообщает компания, выручка фудтех-направления в четвёртом квартале 2021 года выросла на 98% по сравнению с аналогичным показателем год назад. Этот рост в основном вызван развитием сервиса гиперлокальной доставки продуктов «Яндекс.Лавка», обусловленным повышением спроса и открытием новых дарксторов.
На рост выручки также повлияли хорошие результаты сегмента доставки продуктов из магазинов в «Яндекс.Еде». В общей валовой стоимости заказов (GMV), доставленных сервисом, в четвёртом квартале 2021 года доля таких заказов составила 26%.
При этом нормализованный рост выручки фудтех-направления в четвёртом квартале 2021 года по сравнению с допандемийным четвёртым кварталом 2019 года составил 216% (включая нормализованный рост выручки «Яндекс.Еды» – 128%).
В компании ожидают, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс «Яндекс.Маркета», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис «Яндекс.Еда») в 2022 году увеличится в два раза по сравнению с 2021 годом.
Как сообщает компания, выручка фудтех-направления в четвёртом квартале 2021 года выросла на 98% по сравнению с аналогичным показателем год назад. Этот рост в основном вызван развитием сервиса гиперлокальной доставки продуктов «Яндекс.Лавка», обусловленным повышением спроса и открытием новых дарксторов.
На рост выручки также повлияли хорошие результаты сегмента доставки продуктов из магазинов в «Яндекс.Еде». В общей валовой стоимости заказов (GMV), доставленных сервисом, в четвёртом квартале 2021 года доля таких заказов составила 26%.
При этом нормализованный рост выручки фудтех-направления в четвёртом квартале 2021 года по сравнению с допандемийным четвёртым кварталом 2019 года составил 216% (включая нормализованный рост выручки «Яндекс.Еды» – 128%).
В компании ожидают, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс «Яндекс.Маркета», сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка», а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис «Яндекс.Еда») в 2022 году увеличится в два раза по сравнению с 2021 годом.