https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • «Яндекс» начал доставлять еду в автомобили на АЗС

«Яндекс» начал доставлять еду в автомобили на АЗС

25 ноября 2020, 08:11
«Яндекс» запустил сервис доставки еды и напитков в автомобили, остановившиеся на АЗС. Такая опция появилась в приложениях «Яндекс.Заправки», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Так водители смогут не стоять в очереди в кассу, чтобы купить перекус и кофе.
Посмотреть меню водитель сможет в карточке станции, в разделе «Еда на АЗС». После выбора блюд и оплаты, нужно будет указать номер машины, чтобы сотрудник магазина или кафе при АЗС доставил заказ «по адресу».

Руководители сервиса «Яндекс.Заправки» Артем и Роман Прудниковы рассказывают, что перед запуском помогли станциям оформить меню в цифровом виде, обеспечили их планшетами с предустановленной программой для обработки заказов и обучили сотрудников АЗС. Все это позволило построить процесс так, чтобы водитель получал еду и напитки в среднем за 3–5 минут. «Доставка еды в машину — дополнительное удобство для водителей. Мы добавили ее, и теперь практически все, что связано с АЗС, можно сделать бесконтактным способом: от выбора станции с выгодной ценой до покупки кофе», — комментируют Прудниковы. Они отмечают, что «Яндекс» — первый в мире сервис, который запустил подобную услугу на АЗС. «Нам очень помогли опыт и технологии Яндекс.Еды, но все процессы пришлось отстраивать с нуля», — добавляют спикеры.
yandex.azs.jpg
Операторы АЗС платят комиссию за еду и напитки, приобретенные через сервис. Размер комиссии в компании не раскрывают. В качестве одной из выгод, которые приобретают партнеры при сотрудничестве с «Яндекс.Заправками» в целом, называют увеличение пропускной способности АЗС за счет автоматизации всех процессов, уменьшения очередей и увеличения скорости обслуживания. «Среднее время на заправку, которое мы регистрировали в период тестирования, занимало чуть больше 2 минут. Это намного быстрее, чем то, к чему все привыкли», - рассказали корреспонденту FoodService в пресс-службе «Яндекс.Заправок».

Второй момент – помощь операторам в развитии в сторону технологичного ритейла и привлечение дополнительной аудитории. «Мы добавили новую функцию – теперь пользователи могут заказывать разные товары из магазинов на АЗС. Для топливных сетей это значит, что они получат новую аудиторию из числа тех водителей, кто не привык покупать товары на АЗС. Кроме того, как и в случае с топливом, это помогает уменьшить очереди» – пояснили в пресс-службе.

Услуга «Еда на АЗС» подключается на топливных сетях постепенно. Сейчас она есть уже на 100 станциях BP и «Нефтьмагистрали» в Москве и области. Позже доставка появится и на других подключенных к сервису АЗС, которые продают еду.
Комментарии (0)
https://www.traditionrolex.com/43