Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Жители России не экономят на ресторанах и кино

Жители России не экономят на ресторанах и кино

10 августа 2019, 12:08
В июле исследовательский холдинг Romir провел анализ трат населения крупных российских городов на развлечения в 2018 году. Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel*, даже жители российских городов, где траты домохозяйств на рынок в целом минимальны, не экономят на походах в рестораны и кино.

Лидерами по тратам на HoReCa стали Архангельск и Калининград. Жители этих городов в 2018 году потратили на кафе и рестораны 6,2% и 6% соответственно общих расходов за год. Замыкает тройку лидеров Вологда с 5,5%. Говоря о столицах, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель чуть ниже – 5,3%.

Крупные города России с наибольшими годовыми тратами домохозяйств на рынок в целом. Доля трат на HoReCa и кино (2018 год)

Romir_1.png

Источник данных: Ромир, 2018

Города с наибольшими годовыми тратами можно разделить на три группы по величине среднего чека и частоте покупок. В первой группе города, жители которых склонны чаще тратиться на HoReCa, но при этом средний чек у них меньше, например, Архангельск (411 руб., 55 раз), Вологда (393 руб., 51 раз) и Рыбинск (436 руб., 48 раз). Вторая группа - города, где размер среднего чека и частота покупок отмечаются средними показателями; в их числе Санкт-Петербург (533 руб., 38 раз), Москва (532 руб., 37 раз) и Казань (407 руб., 34 раза). Третью группу составляют города, где средний чек высокий, но частота покупок ниже, среди них Махачкала (974 руб., 20 раз), Владивосток (728 руб., 29 раз) и Краснодар (692 руб., 22 раза).

Среди городов с наименьшими годовыми тратами домохозяйств на рынок в целом лидером стал Ульяновск с самым низким показателем трат. Однако его жители в 2018 году тратили на HoReCa 5,8% общих расходов за год. Сопоставимой долей трат на данный сегмент отметились Астрахань (5,8%), Екатеринбург (5,4%), Кемерово (5,2%) и Первоуральск (5,1%). У многих городов из этого списка этот показатель варьируется от 3% до 5,4%, что не уступает показателям городов с наивысшими годовыми тратами. Это значит, что люди, которые в целом привыкли тратить меньше, все же не отказывают себе в развлечениях.

Крупные города России с наименьшими годовыми тратами домохозяйств на рынок в целом. Доля трат на HoReCa и кино (2018 год)

Romir_2.png

Источник данных: Ромир, 2018

Частота совершения покупок в отелях, ресторанах и кафе в городах с наименьшими годовыми тратами, как и средний чек, заметно ниже, чем в городах с наибольшими тратами. Средняя сумма чека по этим городам – 469 рублей, а частота покупок – 17 раз за год. Лидерами по частоте покупок стали Сыктывкар (23 раза), Йошкар-Ола и Димитровград (по 22 раза). Наибольший средний чек в 2018 был у жителей Саранска – в среднем они тратили 621 рубль за поход в ресторан, кафе или в отеле.

Что касается кино, то лидером среди городов с высокими тратами жителей стала Вологда (2,7% общих расходов), Москва на втором месте (1,7%), Санкт-Петербург на третьем (1,5%). В городах с наименьшими тратами больше всех в кино оставляют жители Саратова (1,7%).

breakfast-690128_1280.jpeg.jpg
Pixabay

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Комментарии (0)