https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Пир презентаций и открытий

Пир презентаций и открытий

14 октября 2024, 10:10
Уже в 27-й раз в «Крокус Экспо» пройдет главное профессиональное событие для специалистов индустрии HoReCa – «ПИР Экспо». Гостей выставки ждут апгрейд традиционных площадок, молодые спикеры, новые соревнования и финал проектов от команды «ПИРа», которые длились весь год. Чем еще удивит точка притяжения лидеров индустрии, узнали у сооснователя компании «ПИР Экспо» Елены Меркуловой.
Merkulova.jpg

– Елена, расскажите, за счет чего сейчас развивается выставка?
– В первую очередь «ПИР» развивается за счет увеличения количества компаний. Рост экспозиции обеспечивают российские производители, работающие в абсолютно разных диапазонах: оборудование для ресторанов и отелей, кофе, продукты и многое другое. Есть аналоги импортных товаров и самостоятельные российские разработки. На отечественное производство стоит обратить внимание, так как сейчас оно внедряет много нового и интересного рынку.

– Какие страны представляют иностранные экспоненты?
– Наши постоянные участники – Турция и Китай. Количество их представителей стабильно растет, особенно это касается китайских компаний. Скажу больше: у нас уже есть определенные договоренности о сотрудничестве с Китаем на 2025 г. Также будет представлено несколько европейских компаний, которые продолжают работать на российском рынке.
sob-2.jpg

– Можно ли сказать, что в приоритете у иностранных участников – продукты или технологии?
– Они делают ставку на оборудование, инвентарь. В этом году увеличилось отельное направление и у турецких, и у китайских компаний. Продукты тоже есть, но их гораздо меньше.

– Что нового будет в программе для рестораторов?
– Чего-то принципиального нового в индустрии за последний год не случилось. Об основной деловой программе можно сказать, что это, скорее, апгрейд. У нас есть, например, зал «Ресторан. Новый взгляд». Там мы даем слово молодому поколению, которое приходит в ресторанный бизнес и у которого есть свои представления о том, как работать с командами, выстраивать управление, что делать с маркетингом. Мне кажется, это интересный формат, когда на одной площадке выступают мэтры индустрии, которые транслируют традиционные взгляды, и есть молодежь, которая всегда предлагает много нового, и этому интересно поучиться, а после – внедрить в работу.
Также в этом году мы сделали площадку «Digital ресторан», где будут проходить короткие сессии по диджитализации ресторанного бизнеса. Эта площадка функционировала и раньше, совмещая информацию и для отелей, и для ресторанов. Но все-таки у этих направлений разные потребности цифровизации, и на каждое направление довольно большой спрос, поэтому решили их разделить. За счет этого мы расширяем возможности донесения определенной информации до конечного потребителя, можем более прицельно уделить внимание существующим проблемам и отыскать пути их решения. Я имею в виду именно разговорную, семинарскую часть, так как digital-продукция для ресторанов и раньше была представлена отдельно.
Если говорить о совершенно новом, то с 2024 г. мы запускаем ежегодный проект по исследованию ресторанного рынка. И сейчас проводим опросы рестораторов со всей страны по абсолютно прикладным вопросам – от среднего чека, зарплат до используемого оборудования. Помимо аналитики, полученной непосредственно от рестораторов, мы объединяем статистику от государственных органов и крупных агрегаторов. Это важно для понимания того, что есть сейчас и что будет завтра в индустрии и куда она идет. Мы будем делать такую независимую аналитику ресторанного рынка каждый год и презентовать ее на «ПИРе». Мы уверены, что это будет полезно каждому игроку рынка!

– Что еще будет в фокусе внимания?
– Если говорим о программе шефской, кондитерской, ресторанной, то здесь упор сделан на новые имена, новый взгляд, на ту молодежь, которая двигает индустрию вперед. На площадке алкогольного бизнеса мы делаем акцент не столько на дегустации, сколько на мероприятия, направленные на менеджмент, управление персоналом, продажи алкоголя. То есть она не для барменов, а для тех, кто занимается увеличением выручки ресторана. Опять же – площадка работала и в прошлом году, но в этом мы более точечно раскрыли проблематику.
Снова планируем проводить соревнования среди пиццайоло. В прошлом году мы делали однодневный кубок по пицце, а в этом будем возрождать чемпионат. В этом есть потребность: так сложилось, что пиццайоло любят соревноваться между собой. Если шеф-поварам нравится проводить мастер-классы и аудитория отлично их принимает, то почему-то все, что связано с пиццей, на мастер-классах воспринимается не с таким восторгом, как на соревнованиях. В этот раз съедутся любители и профессионалы со всей страны, чемпионат продлится два дня.

– Наверняка много соревнований будет и на кофейной площадке, ведь в прошлом году к конкурсу бариста прибавился и Best Russian Coffeeshop Concept.
– Да, этот проект мы запустили в партнерстве с «Модульбанком». Аудитория отлично отреагировала. Теперь мы учли все нюансы и шероховатости и готовы продолжать. Конечно, только этим форматом дело не ограничится: будет самый масштабный Cup Tester Battle, Russian Coffee Cup, Dalla Corte Cup, Latte Art Battle. Соревнования в кофейном направлении очень востребованы: в этом году суммарно более 400 участников. Кроме того, в этом году у нас самая большая экспозиция, в частности за счет китайских производителей оборудования. Традиционно много будет представлено обжарщиков. Все компании стараются показать новинки, в том числе международные. Так как сейчас немногие ездят на зарубежные выставки, можно сказать, что наше кофейное направление – это выставка мировых премьер. Компании тщательно готовятся, «ПИР» становится местом презентаций и открытий.
sob-1.jpg

– Что нас ждет в отельном направлении?
– И отельная экспозиция, и программа постоянно увеличиваются. Мы достаточно плотно работаем с аудиторией в течение года. Наверняка вам знаком формат «Завтрак шефа», мы запустили в таком же формате «Завтрак отельера». Ежемесячно собираем топ-менеджеров отелей, в основном пока московских, и если выездной «завтрак», то из региона. У каждой встречи своя тематика. Такой формат позволяет нам поддерживать общение внутри сообщества отельеров, побуждать их к обсуждению. Финал всего цикла встреч проходит на выставке «ПИР», поэтому у нас по отелям такая большая программа. Кстати, еще в течение года мы стали делать «Завтраки закупщиков», как отельных, так и ресторанных. В этом году у нас будет большая конференция закупщиков и отдельная площадка, посвященная взаимодействию закупщиков ресторанных и отельных сетей с компаниями.

– То есть раньше этой теме столько внимания не уделяли?
– Нет, не уделяли. Мы считали, что закупщики и так наша аудитория. Однако им тоже есть что послушать и обсудить, чему поучиться, поэтому мы решили выделять их отдельно, работать с ними в течение года и на самом мероприятии.

– Получается, что основная тенденция времени – работа с сообществами? Шефы, отельеры, закупщики – для всех у вас выделено место.
– Конечно! Не забываем также про кофейное сообщество. Отдельно стоит сказать про туризм: уже четвертый год мы проводим Форум регионов России по развитию туристской инфраструктуры. Раньше он был частью выставки «ПИР», но мы решили проводить его отдельно. Мероприятие полностью посвящено инвестициям в туризм, что как раз предполагает инвестиции в развитие ресторанов и отелей, проходит отдельно в гостинице «Хаятт Ридженси» с небольшой сдвижкой по времени с 23 по 25 октября.

Пир презентаций и открытий

Чем удивит точка притяжения лидеров индустрии «ПИР Экспо», узнали у сооснователя выставки Елены Меркуловой. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43