https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Основные гастрономические тренды 2024 года по версии NYT

Основные гастрономические тренды 2024 года по версии NYT

11 марта 2024, 07:03
Никто не может с уверенностью предсказать, что мы будем есть и пить в 2024 году, но попытки это сделать не прекращаются. Журналистка и эксперт в области гастрономии Ким Свенсон из The New York Times перед началом нового года проанализировала множество прогнозов от крупных продовольственных компаний, ресторанных групп и исследователей рынка, а затем взяла интервью у лучших в индустрии. Один из глобальных трендов – люди неохотно расстаются с деньгами на фоне кризиса, но при этом хотят получать яркие гастрономические впечатления, которые отвлекли бы их от ленты новостей.
NYT_zahod.jpg

Вот основные тренды, которые она выделила.

Маленькие герои
Следующий год будет посвящен закускам. Небольшие блюда - это бюджетный способ познакомиться с новыми кухнями и гастрономическими идеями. Формат закусок идеален для коллабораций разных брендов. И в целом отвечает современному запросу “круто и недорого”. Кроме того, девушки часто рады небольшим порциям, которые позволяют регулировать калорийность пищи в течение дня.
NYT_1.jpg

Водный мир
Воды станет больше, чем когда-либо. #WaterTok - хэштег, под которым люди в TikTok добавляют сиропы и порошки в гигантские стаканы с водой, собирая миллионы просмотров, не собирается сдавать позиции. Ожидаем рост числа водных сомелье и распространение мобильных датчиков гидратации.
Кроме того, появятся новые способы использования отходов для получения воды, например, при сборе какао-бобов. Все большее значение будет иметь бережное отношение к воде: потребители будут искать продукты и напитки, для выращивания или производства которых требуется меньше воды.

Наконец, гречка
Дождались. Эксперты мирового уровня предрекают год гречки. Она уже проникла в высокую гастрономию в разных странах мира. Например, в Норвегии предлагают террин из фуа-гра с хрустящим слоем гречки. В Нью-Йорке гречку вмешивают в горячий шоколад и покрывают ею морского чёрта. С её помощью делают горячие напитки, добавляя чай, ваниль или что-нибудь ещё. Для тех, кто следит за здоровьем, гречка – отличный продукт, богатый белком и клетчаткой. Конечно, поклонники японской лапши соба и бретонских галет, то есть французских гречневых блинов, давно об этом знают.

Жидкий ужин
Коктейли со вкусом еды – вот актуальная тема. Благодаря им восприятие вкуса смешанных напитков изменится, от коктейлей перестанут ждать сладкого вкуса и будут рады соленому. Уже сейчас в Нью-Йорке можно заказать коктейль со вкусом Вальдорфского салата в Double Chicken Please или мартини «Капрезе» в Jac's on Bond. К этому же тренду относятся тайский напиток с говяжьим салатом от Savory Project в Гонконге и коктейль Everything Everywhere с копченым лососем в джине, вермуте и каперсовом рассоле, приправленный специями для бейглов, от Anvil Pub and Grill в Бирмингеме, штат Алабама.

В поисках настоящего
Продукты с меньшей степенью обработки и блюда с короткими, точными и понятными списками ингредиентов отражают стремление потребителей к настоящему. Согласно отчету Mintel о глобальных тенденциях в области продуктов питания и напитков, в 2024 году словосочетание «глубокая переработка» будет становиться всё более токсичным. Натуральная ферментация, масла холодного отжима, гамбургеры из орехов и бобовых, а также старые добрые жирные ингредиенты, такие как сливочное масло и сливки, будут пользоваться уважением.
NYT_2.jpg

Сложная острота
Более тонкое использование остроты проявится и в ресторанных блюдах, и в продуктах на полках магазинах. Острота перестанет быть взрывающей мозг и перейдет к многомерности, сочетаясь со сладкими и кислыми вкусами или становясь результатом смешения перцев из разных частей света.

Технология года (возможно)
Искусственный интеллект будет занимать важное место в разговорах, хотя многие представители пищевой индустрии скептически относятся к этой шумихе. Многие изменения, которые может принести искусственный интеллект, не будут очевидны для потребителей, например, более чётко простроенные цепочки поставок, сокращение пищевых отходов на больших кухнях и точные методы ведения сельского хозяйства. Но и решения, которые нацелены на контакт гостя и персонала ресторана, тоже будут.

В цветочек
Pantone объявил персиковый цветом года, и вслед за ним несколько кулинарных прогнозистов утвердили персик как вкус и аромат года. Другие эксперты говорят, что будут доминировать цветы вишни и фиалки. Кроме того, полевые цветы будут в изобилии представлены в чайниках и на тарелках. Этот тренд о легкости, женственности, доброте и сотрудничестве. Вспомните о вирусной популярности корейского напитка хвачхэ (hwachae) со свежими фруктами, ягодами и цветами.
NYT_3.jpg

Блюдо года: суп
Суп – это идеальный способ смешать несколько культур в одной тарелке. Кроме того, это возможность приобщиться к растущей популярности блюд из Камбоджи, Сингапура и Индонезии. Поварам удобно экспериментировать с новыми вкусами и ингредиентами с помощью супов. Кроме того, в супе используются овощи, которые иначе можно было бы выбросить. Короче говоря, сплошные плюсы. Кстати, ритейловые эксперты прогнозируют увеличение количества супов и суповых смесей на продуктовых полках.

Другие тренды кратко:
  • Маринованные продукты.
  • Десерты с использованием сгущенного молока и безе.
  • Фисташка - как цвет, так и сам орех.
  • Продукты, которые поддерживают женское здоровье.
  • Плоды хлебного дерева.
  • Тосты с креветками в креативном исполнении.
  • Кислый вкус тамаринда и каламанси.
  • Охлажденное красное вино.

Основные гастрономические тренды 2024 года по версии NYT

Основные гастрономические тренды 2024 года по версии NYT

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43