11 марта 2024, 07:03
Никто не может с уверенностью предсказать, что мы будем есть и пить в 2024 году, но попытки это сделать не прекращаются. Журналистка и эксперт в области гастрономии Ким Свенсон из The New York Times перед началом нового года
проанализировала множество прогнозов от крупных продовольственных компаний, ресторанных групп и исследователей рынка, а затем взяла интервью у лучших в индустрии. Один из глобальных трендов – люди неохотно расстаются с деньгами на фоне кризиса, но при этом хотят получать яркие гастрономические впечатления, которые отвлекли бы их от ленты новостей.
Вот основные тренды, которые она выделила.
Маленькие герои
Следующий год будет посвящен закускам. Небольшие блюда - это бюджетный способ познакомиться с новыми кухнями и гастрономическими идеями. Формат закусок идеален для коллабораций разных брендов. И в целом отвечает современному запросу “круто и недорого”. Кроме того, девушки часто рады небольшим порциям, которые позволяют регулировать калорийность пищи в течение дня.
Водный мир
Воды станет больше, чем когда-либо. #WaterTok - хэштег, под которым люди в TikTok добавляют сиропы и порошки в гигантские стаканы с водой, собирая миллионы просмотров, не собирается сдавать позиции. Ожидаем рост числа водных сомелье и распространение мобильных датчиков гидратации.
Кроме того, появятся новые способы использования отходов для получения воды, например, при сборе какао-бобов. Все большее значение будет иметь бережное отношение к воде: потребители будут искать продукты и напитки, для выращивания или производства которых требуется меньше воды.
Наконец, гречка
Дождались. Эксперты мирового уровня предрекают год гречки. Она уже проникла в высокую гастрономию в разных странах мира. Например, в Норвегии предлагают террин из фуа-гра с хрустящим слоем гречки. В Нью-Йорке гречку вмешивают в горячий шоколад и покрывают ею морского чёрта. С её помощью делают горячие напитки, добавляя чай, ваниль или что-нибудь ещё. Для тех, кто следит за здоровьем, гречка – отличный продукт, богатый белком и клетчаткой. Конечно, поклонники японской лапши соба и бретонских галет, то есть французских гречневых блинов, давно об этом знают.
Жидкий ужин
Коктейли со вкусом еды – вот актуальная тема. Благодаря им восприятие вкуса смешанных напитков изменится, от коктейлей перестанут ждать сладкого вкуса и будут рады соленому. Уже сейчас в Нью-Йорке можно заказать коктейль со вкусом Вальдорфского салата в Double Chicken Please или мартини «Капрезе» в Jac's on Bond. К этому же тренду относятся тайский напиток с говяжьим салатом от Savory Project в Гонконге и коктейль Everything Everywhere с копченым лососем в джине, вермуте и каперсовом рассоле, приправленный специями для бейглов, от Anvil Pub and Grill в Бирмингеме, штат Алабама.
В поисках настоящего
Продукты с меньшей степенью обработки и блюда с короткими, точными и понятными списками ингредиентов отражают стремление потребителей к настоящему. Согласно отчету Mintel о глобальных тенденциях в области продуктов питания и напитков, в 2024 году словосочетание «глубокая переработка» будет становиться всё более токсичным. Натуральная ферментация, масла холодного отжима, гамбургеры из орехов и бобовых, а также старые добрые жирные ингредиенты, такие как сливочное масло и сливки, будут пользоваться уважением.
Сложная острота
Более тонкое использование остроты проявится и в ресторанных блюдах, и в продуктах на полках магазинах. Острота перестанет быть взрывающей мозг и перейдет к многомерности, сочетаясь со сладкими и кислыми вкусами или становясь результатом смешения перцев из разных частей света.
Технология года (возможно)
Искусственный интеллект будет занимать важное место в разговорах, хотя многие представители пищевой индустрии скептически относятся к этой шумихе. Многие изменения, которые может принести искусственный интеллект, не будут очевидны для потребителей, например, более чётко простроенные цепочки поставок, сокращение пищевых отходов на больших кухнях и точные методы ведения сельского хозяйства. Но и решения, которые нацелены на контакт гостя и персонала ресторана, тоже будут.
В цветочек
Pantone объявил персиковый цветом года, и вслед за ним несколько кулинарных прогнозистов утвердили персик как вкус и аромат года. Другие эксперты говорят, что будут доминировать цветы вишни и фиалки. Кроме того, полевые цветы будут в изобилии представлены в чайниках и на тарелках. Этот тренд о легкости, женственности, доброте и сотрудничестве. Вспомните о вирусной популярности корейского напитка хвачхэ (hwachae) со свежими фруктами, ягодами и цветами.
Блюдо года: суп
Суп – это идеальный способ смешать несколько культур в одной тарелке. Кроме того, это возможность приобщиться к растущей популярности блюд из Камбоджи, Сингапура и Индонезии. Поварам удобно экспериментировать с новыми вкусами и ингредиентами с помощью супов. Кроме того, в супе используются овощи, которые иначе можно было бы выбросить. Короче говоря, сплошные плюсы. Кстати, ритейловые эксперты прогнозируют увеличение количества супов и суповых смесей на продуктовых полках.
Другие тренды кратко:

Вот основные тренды, которые она выделила.
Маленькие герои
Следующий год будет посвящен закускам. Небольшие блюда - это бюджетный способ познакомиться с новыми кухнями и гастрономическими идеями. Формат закусок идеален для коллабораций разных брендов. И в целом отвечает современному запросу “круто и недорого”. Кроме того, девушки часто рады небольшим порциям, которые позволяют регулировать калорийность пищи в течение дня.

Водный мир
Воды станет больше, чем когда-либо. #WaterTok - хэштег, под которым люди в TikTok добавляют сиропы и порошки в гигантские стаканы с водой, собирая миллионы просмотров, не собирается сдавать позиции. Ожидаем рост числа водных сомелье и распространение мобильных датчиков гидратации.
Кроме того, появятся новые способы использования отходов для получения воды, например, при сборе какао-бобов. Все большее значение будет иметь бережное отношение к воде: потребители будут искать продукты и напитки, для выращивания или производства которых требуется меньше воды.
Наконец, гречка
Дождались. Эксперты мирового уровня предрекают год гречки. Она уже проникла в высокую гастрономию в разных странах мира. Например, в Норвегии предлагают террин из фуа-гра с хрустящим слоем гречки. В Нью-Йорке гречку вмешивают в горячий шоколад и покрывают ею морского чёрта. С её помощью делают горячие напитки, добавляя чай, ваниль или что-нибудь ещё. Для тех, кто следит за здоровьем, гречка – отличный продукт, богатый белком и клетчаткой. Конечно, поклонники японской лапши соба и бретонских галет, то есть французских гречневых блинов, давно об этом знают.
Жидкий ужин
Коктейли со вкусом еды – вот актуальная тема. Благодаря им восприятие вкуса смешанных напитков изменится, от коктейлей перестанут ждать сладкого вкуса и будут рады соленому. Уже сейчас в Нью-Йорке можно заказать коктейль со вкусом Вальдорфского салата в Double Chicken Please или мартини «Капрезе» в Jac's on Bond. К этому же тренду относятся тайский напиток с говяжьим салатом от Savory Project в Гонконге и коктейль Everything Everywhere с копченым лососем в джине, вермуте и каперсовом рассоле, приправленный специями для бейглов, от Anvil Pub and Grill в Бирмингеме, штат Алабама.
В поисках настоящего
Продукты с меньшей степенью обработки и блюда с короткими, точными и понятными списками ингредиентов отражают стремление потребителей к настоящему. Согласно отчету Mintel о глобальных тенденциях в области продуктов питания и напитков, в 2024 году словосочетание «глубокая переработка» будет становиться всё более токсичным. Натуральная ферментация, масла холодного отжима, гамбургеры из орехов и бобовых, а также старые добрые жирные ингредиенты, такие как сливочное масло и сливки, будут пользоваться уважением.

Сложная острота
Более тонкое использование остроты проявится и в ресторанных блюдах, и в продуктах на полках магазинах. Острота перестанет быть взрывающей мозг и перейдет к многомерности, сочетаясь со сладкими и кислыми вкусами или становясь результатом смешения перцев из разных частей света.
Технология года (возможно)
Искусственный интеллект будет занимать важное место в разговорах, хотя многие представители пищевой индустрии скептически относятся к этой шумихе. Многие изменения, которые может принести искусственный интеллект, не будут очевидны для потребителей, например, более чётко простроенные цепочки поставок, сокращение пищевых отходов на больших кухнях и точные методы ведения сельского хозяйства. Но и решения, которые нацелены на контакт гостя и персонала ресторана, тоже будут.
В цветочек
Pantone объявил персиковый цветом года, и вслед за ним несколько кулинарных прогнозистов утвердили персик как вкус и аромат года. Другие эксперты говорят, что будут доминировать цветы вишни и фиалки. Кроме того, полевые цветы будут в изобилии представлены в чайниках и на тарелках. Этот тренд о легкости, женственности, доброте и сотрудничестве. Вспомните о вирусной популярности корейского напитка хвачхэ (hwachae) со свежими фруктами, ягодами и цветами.

Блюдо года: суп
Суп – это идеальный способ смешать несколько культур в одной тарелке. Кроме того, это возможность приобщиться к растущей популярности блюд из Камбоджи, Сингапура и Индонезии. Поварам удобно экспериментировать с новыми вкусами и ингредиентами с помощью супов. Кроме того, в супе используются овощи, которые иначе можно было бы выбросить. Короче говоря, сплошные плюсы. Кстати, ритейловые эксперты прогнозируют увеличение количества супов и суповых смесей на продуктовых полках.
Другие тренды кратко:
- Маринованные продукты.
- Десерты с использованием сгущенного молока и безе.
- Фисташка - как цвет, так и сам орех.
- Продукты, которые поддерживают женское здоровье.
- Плоды хлебного дерева.
- Тосты с креветками в креативном исполнении.
- Кислый вкус тамаринда и каламанси.
- Охлажденное красное вино.
Теги:
Комментарии (0)