Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Новому новое! Как производители реагируют на изменение потребительских предпочтений в сегменте HoReCa

Новому новое! Как производители реагируют на изменение потребительских предпочтений в сегменте HoReCa

28 января 2022, 03:01
Любой кризис требует оптимизации существующих ресурсов и обычно становится мощным стимулом для реализации креативных идей. Такой непростой для ресторанной отрасли 2021 г. не стал исключением. Производители анонсировали один запуск за другим, максимально адаптируя новинки ассортимента актуальным потребительским трендам. А в тренде сегодня экономически эффективные решения, полуфабрикаты высокой степени готовности, продукты на растительной основе и продукты, в той или иной степени обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических стандартов. О новых продуктах и инновационных решениях рассказывают ведущие поставщики в HoReCa.

Анастасия Шаргородская, директор по маркетингу компании BWT – Best Water Technology
Шаргородская Анастасия - руководитель отдела маркетинга BWT.jpg
1. В профессиональном сообществе рестораторов, владельцев кафе и отельеров сформировалось понимание, что правильно подготовленная вода является одним из ключевых элементов превосходного сервиса. Качество воды играет решающую роль, например, при приготовлении кофе и чая, а пар из подготовленной воды делает хлебобулочные изделия хрустящими, ароматными и вкусными. Кроме того, от качества водоподготовки зависят работа и износостойкость профессиональной техники (пароконвектоматов, кофемашин, посудомоечных машин). Обмен опытом с рестораторами, владельцами кофеен и бариста всегда был неотъемлемой частью философии BWT water+more. Мы разделяем их желание обеспечить идеальной водой, напитками и безупречным сервисом своих клиентов, поэтому целенаправленно уделяем особое внимание водоподготовке и предлагаем проработанные технические решения не только для защиты оборудования, но и для улучшения качества и вкуса воды. Наша гордость – универсальная система BWT bestmax с пятью ступенями фильтрации, которая предотвращает образование накипи и налета на оборудовании, что продлевает срок его службы, минимизирует затраты на сервисное обслуживание, гарантирует правильный уровень жесткости, кислотно-щелочной баланс и содержание минералов в воде, что несомненно улучшает вкус блюд и напитков. Система фильтрации BWT bestmax безопасна для использования и устойчива к перепадам давления в электросети.

2. В ситуациях, когда возникает высокая потребность в чистой воде, существует высокий уровень нежелательных веществ в исходной воде или же требуется стандартная оптимизация воды, которая дает надежные результаты и идеальна для кофемашин, компактных посудомоечных машин, пароконвектоматов, паровых котлов, печей, бойлеров, поможет система обратного осмоса BWT bestaqua 14 ROC / 16 ROC. Это действительно инновационное решение, позволяющее обеспечить заведение общепита идеальной водой. Никогда еще не было так легко, надежно и рентабельно подготавливать местную питьевую воду для получения чистой воды в соответствии с требованиями конкретного заведения. Фильтр системы обратного осмоса оснащен одной из самых высокопроизводительных мембран в мире, выпущенных компанией BWT. Так что такая система будет работать и работать – без технического обслуживания и всегда очень эффективно.

3. Бизнес и производство сегодня развиваются в рамках тренда на экологичность. И важный, на наш взгляд, шаг в формировании ответственного потребления – отказ от использования пластиковых бутылей. Одно из самых простых решений – начать использовать исправленную воду из водопровода с технологией доочистки BWT. Теперь можно создать Bottle Free Zone, установив диспенсер AQA Drink в ресторане, кафе и даже небольшой кондитерской. Диспенсер AQA drink от BWT подключается непосредственно к водопроводу – а фильтр с запатентованной технологией BWT Magnesium Mineralized Technology обогатит воду магнием. Так что на выходе владелец заведения получит вкусную минерализованную питьевую, а самое главное – разную воду: холодную, горячую, газированную или комнатной температуры.

Роман Павленко, директор по развитию канала «Фудсервис» компании Upfield в России и СНГ
Roman Pavlenko 2022-01-17.jpeg
1. Прошлый год для Upfield был годом старта в России. Мы заявили о себе, вывели на российский рынок сразу несколько новых, высококачественных и в чем-то уникальных продуктов. В этом году мы сосредоточимся на повышении эффективности логистических цепочек и, конечно, укреплении позиций бренда на рынке. Речь идет в первую очередь о понимании конкурентных преимуществ наших продуктов и сферах их применения. Ведь ситуация на мировом продуктовом рынке сегодня в целом не самая простая: под влиянием пандемии возник дефицит во многих категориях продуктов и ингредиентов, в результате себестоимость как продукции, так и логистики резко выросла. А значит, неминуемо будут расти и отпускные цены. Поэтому грамотное позиционирование продукта и понимание его преимуществ клиентами становятся для нас главной стратегией присутствия на рынке. Наш основной приоритет – сохранить бесперебойные поставки нашего ассортимента нашим клиентам, а также привлекать новых клиентов, кому важнее всего высокое качество, характеристики и надежность продукции. Так, например, крем на растительной основе Rama Professional жирностью 31% – оптимальная альтернатива натуральным молочным сливкам в первую очередь с технологической точки зрения. Продукт одинаково подходит для приготовления горячих блюд и кондитерских изделий. Однако, если в сегменте кондитерских ингредиентов есть аналоги: сладкие крема на растительной основе, пусть и не имеющие того уникального нейтрального сливочного вкуса, что выгодно отличает Rama Professional, – то в сегменте кулинарных сливок таких аналогов практически нет. Крем Rama Professional 31% – это в первую очередь вкусный, качественный, стабильный, технологичный и экономичный продукт. Причем экономическая выгода заключается не только в сравнительно более выгодной закупочной цене (даже несмотря на удорожание импорта, разница в цене с молочными сливками все еще есть, и существенная). Экономическая эффективность продукта касается прежде всего его технологичности: крем Rama Professional не уваривается и не сворачивается при взаимодействии с кислотами. В итоге потребление крема на растительной основе будет на 30–50% меньше, чем молочных сливок. Грубо говоря, если расход молочных сливок – 1,5 пакета, то крема Rama Professional 31% – только один пакет. Что касается использования такого крема в кондитерском деле, объем крема после взбивания Rama Professional в два-три раза больше по сравнению с молочными сливками. Плюс взбитый крем не опадает, отлично держится четыре–шесть часов и легко подвергается заморозке и дефростации. Так что и здесь преимущества продукта очевидны.

2. Интересным нишевым предложением стал крем на растительной основе Rama Professional жирностью 15%. Нишевым – потому что этот продукт подходит для приготовления супов и соусов, и в данном случае аналогов ему ни по органолептическим, ни по технологическим характеристикам на рынке просто нет. По сравнению с молочными сливками крем Rama Professional не уваривается и не расслаивается, имеет нейтральный сливочный вкус и не забивает вкус других ингредиентов в блюде. Плюс закупочная цена по сравнению с теми же молочными сливками по-прежнему остается привлекательной, а если пролив по сливкам на предприятии общепита большой, экономия выходит существенной. Такой продукт особенно выгоден фабрикам-кухням и дарк китченам, в ассортименте которых есть и пасты, и крем-супы. Такие предприятия могут производить всего один вид пасты на сливочной основе – но зато в больших объемах. И в данном случае крем Rama Professional 15% для них – просто находка. Еще одна область применения крема Rama Professional 15% – сегмент кофеен, для приготовления раф-кофе. Перед бариста открываются большие возможности в развитии меню напитков. Ведь крем Rama Professional стабилен в кислой среде, а значит, можно создавать напитки с добавлением, например, цитрусовых. Сегодня Upfield фактически предлагает готовое решение для формирования спецпредложения по раф-кофе с уникальными рецептами, которые сделают оригинальным и интересным меню любой кофейни.

3. Ключевым потребительским трендам момента отвечает Flora Plant Professional жирностью 31% – это полностью растительный крем, который может быть использован на ресторанной кухне наряду с молочными сливками и даже вместо них. Его выделяет формула на основе чечевичного белка, обеспечивающая привычную сливочность. Это продукт и в тренде на ЗОЖ, так как имеет абсолютно гипоаллергенную формулу и показан для диетического питания, и в тренде на экологичность и осознанное потребление, так как является альтернативой продуктам животного происхождения. Ведь производство мяса и молока значительно более энергозатратно и, как следствие, менее экологично, нежели производство продуктов на растительной основе. Интерес к продукту со стороны профессионалов фудсервиса доказывает и статистика продаж. Так, во втором полугодии 2021 г. объем продаж крема Flora Plant Professional в российской HoReCa вырос в десять раз по сравнению с первым полугодием того же года. Так что Flora Plant Professional – это, конечно, и своевременный, и, наверно, самый долгожданный наш запуск.

Николай Решетников, руководитель отдела Institutional компании Ecolab
Nikolay Reshetnikov_Photo.jpg
1. Инновационность продуктов Ecolab заключается в том, что они соответствуют существующим требованиям безопасности. Это касается в первую очередь наличия полного пакета сопроводительных документов, например свидетельства государственной регистрации (СГР). Чтобы получить СГР, компания-производитель обязана провести все необходимые лабораторные исследования, в том числе в НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора. Кроме того, все моющие и дезинфицирующие средства должны иметь подробную инструкцию по применению и паспорт безопасности Safety Data Sheet (международный документ, действующий во всех странах присутствия бренда, гарантирует подлинность товара, в России должен соответствовать ГОСТу 30333-2007 «Межгосударственный стандарт. Паспорт безопасности химической продукции»). В ближайшее время в силу вступит требование к соблюдению Технического регламента Таможенного Союза – ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции», согласно которому на этикетке продукта необходимо будет максимально подробно указать его состав, а также дать пояснение ко всем условным обозначениям (легко воспламеняющееся вещество и так далее). Отмечу сразу, ответственность за несоблюдение Техрегламента ТС будет лежать уже на операторах, использующих данный продукт. Увы, но сегодня довольно многие производители, часто по незнанию, вводят в заблуждение и поставщиков, и потребителей – не показывая на этикетке полный состав моющего средства. Однако, если при проверке комиссия обнаружит несоответствие состава данным Технического регламента – оператору придется заплатить штраф. Вопросы безопасности использования моющих и дезинфицирующих Ecolab, как международная компания, полностью берет на себя и гарантирует наличие всей необходимой документации. Еще одна инновация Ecolab, отвечающая принципу безопасности, – использование только закрытых дозирующих систем, что позволяет использовать концентраты без вмешательства человека. Иными словами, загрузил концентрированное средство в дозатор – и работаешь!

2. Рестораторы сегодня заинтересованы в продуктах, оптимальных по соотношению цены и качества. Вот почему при расчете эффективности использования профессиональной моющей химии важно рассматривать весь круг затрат: стоимость доставки, хранения, утилизации, удобство эксплуатации, минимизация списаний и перерасхода, защита от ошибок и штрафов при прохождении проверок. В этом заключается вторая инновация от Ecolab: профессиональное моющее средство должно быть экономически эффективным с момента заказа до момента утилизации. Наша задача как производителя предоставить профессионалам фудсервиса те продукты, которые им действительно нужны, и в данном случае это моющие и дезинфицирующие средства, но не вода. Дело в том, что жидкие моющие средства на 60% состоят из воды, что в конечном счете удорожает их доставку и хранение. Ведь, если канистра больше по объему и весу – ее будет сложнее и дороже привести на объект, и потребуется больше места для ее хранения. Преимуществом твердых и концентрированных средств Ecolab и является как раз их экономическая эффективность. Во-первых, такие средства занимают меньше места при транспортировке и хранении, у них меньше расход, сотрудникам ресторанов и отелей комфортно работать с ними – средство легко поднять, не нужно разводить и переливать из канистры в канистру. Во-вторых, все средства поставляются в сочетании с дозирующими устройствами, что позволяет контролировать расход и полностью исключает воздействие человеческого фактора. Кроме того, средства Ecolab полностью соответствуют требованиям HACCP (цветовая кодировка, контроль расхода, инструкция, возможность контроля температуры и расхода воды).

3. Удержать клиента сегодня – сложнее, чем просто продать ему продукт. Лояльность бренду – это в первую очередь понимание ценности сотрудничества, тех преференций, которые компания-производитель может дать наряду с фирменными решениями. Качественный сервис и консультирование, безусловно, стоят дополнительных средств, но в долгосрочной перспективе использование профессиональной химии и консультационная поддержка приводят к существенной экономии. Клиентская поддержка Ecolab подразумевает, во-первых, консультирование по вопросам использования моющих и дезинфицирующих средств, а во-вторых, предоставление в безвозмездное пользование дозирующего оборудования для корректного и эффективного использования моющей химии. Предлагая такой сервис, мы берем на себя всю работу, связанную с гигиеной и чистой на объекте, чтобы не отвлекать клиента от его основного бизнеса. Также мы ставим перед собой задачу объяснить операторам фудсервиса, в чем, например, отличие между бытовой и профессиональной химией. Так, бытовые средства более агрессивные, они рассчитаны на моментальный эффект. Профессиональные средства, напротив, – это долгоиграющая история, то есть, когда мы обрабатываем поверхности, они не просто мгновенно становятся чистыми или обеззараживаются, но этот эффект сохраняется надолго. Ведь в данном случае речь идет о бизнесе, а бизнес должен работать. Плюс мы рассказываем, как и в какой пропорции использовать средство, какова продолжительность экспозиции, – например, при дезинфекции поверхностей и обработке пищевых продуктов знание таких нюансов позволяет предупредить ошибки и, как следствие, избежать штрафов. Последнее, о чем хочется сказать, – обновленные правила СанПиН, которые включают пункт о необходимости внедрения в заведениях общепита системы контроля HACCP. Мы, как производитель профессиональной моющей и дезинфицирующей химии, берем на себя просветительскую миссию и готовы обучать наших клиентов работе по новым правилам. Такая поддержка позволяет профессионалам фудсервиса в дальнейшей перспективе избежать штрафов – и оставаться в плюсе.

Новому новое! Как производители реагируют на изменение потребительских предпочтений в сегменте HoReCa

О новых продуктах и инновационных решениях рассказывают ведущие поставщики в HoReCa. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)