Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Перекус в стиле эко: как ИКЕА развивает снековую категорию

Перекус в стиле эко: как ИКЕА развивает снековую категорию

30 августа 2021, 08:08
Снековая категория в российском фудсервисе стремительно трансформируется. Коронакризис подстегнул и без того растущий канал доставки и еды навынос. И если раньше рестораторы относили к снекам фингерфуд и аппетайзеры, то сейчас к перекусам добавился внушительный список всего того, что, по сути, можно съесть на ходу – от фрикаделек и мини-десертов в стаканчиках до бульона и салатов. Подробнее о трансформации снековой категории журналу «FoodService» рассказала руководитель отдела питания компании ИКЕА в России Елена Шашлова.
Shashlova.jpg
– Елена, расскажите, пожалуйста, как за последние годы изменилась снековая категория в бистро и ресторанах ИКЕА? Сильно ли она отошла от ранее привычного фингерфуда и аппетайзеров?

– Понятие снеков сейчас действительно включает более разнообразный ассортимент блюд и продуктов. Коронакризис очень способствовал этой трансформации.
Ранее в ассортименте ИКЕА действительно были такие перекусы, как сырные шарики, луковые кольца, гедза, креветки в панировке и т.д., которые больше соответствуют понятию фингерфуд. Сейчас категория снеков в нашем ассортименте стала шире и включает в себя такие продукты, как креветки на шпажке, пицца-багеты, роллы с разными начинками, печеный картофель с соусом, а в бистро одна из наиболее популярных опций для перекуса помимо наших хот-догов – это восемь фрикаделек в стаканчике.

– Что входит в ассортимент снеков ресторанов и бистро ИКЕА? Как в последний год развивается эта категория?

– Практически все позиции бистро у нас являются горячими или холодными снеками: хот-доги, вегги-доги, пицца-багет, печеный картофель, фрикадельки, роллы с начинками и разные комбо из этих блюд. В связи с пандемией возросло количество запросов от покупателей на блюда, которыми они хотят перекусить на ходу или просто взять с собой. И мы расширили ассортимент в ресторанах и кафе – ввели салаты и роллы в упаковке, чиабатты и панини, маленькие десерты.
IKEA.png
– Каковы хиты продаж в снековой категории? Какова их средняя цена?

– Среди хитов продаж наши фирменные хот-доги, багет ветчина и сыр, печеный картофель, куриные фрикадельки (8 шт), колбаски гриль, оладьи, куриные медальоны, креветки на шпажке, багет с овощами и сыром. Стоимость перекусов, конечно, очень важна для гостей. Например, наши хот-доги идут по специальной цене 35 руб.

– Каковы основные тенденции и запросы гостей в категории перекусов?

– В России, как и в других странах Европы одно из основных направлений развития ассортимента – рост числа более экологичных и полезных для здоровья опций и блюд: овощных, растительных, с пониженным содержанием сахара, веганских альтернатив, что в целом соответствует растущим запросам от потребителей и тенденциям нашего и мирового рынков. Например, мы ввели в ассортимент вегги-дог (овощной хот-дог), экодельки (растительные фрикадельки) в ресторанах и некоторых бистро, горячий ролл с куриной грудкой и овощами, ролл с вегедельками (овощными фрикадельками). Расширяем рыбные опции – осенью планируем запустить рыбные фрикадельки.
IKEA.png
– Ваши основные принципы при разработке блюд снековой категории?

– При разработке мы ориентируемся на следующие принципы: востребованные и наиболее популярны опции, вкус, легкость и эффективность в приготовлении и сервировки – у нас серьезные стандарты по качеству и безопасности блюд и ингредиентов, доступная цена. Также сейчас мы также взяли курс на более экологичные и полезные опции.
Упаковка – пока самый непростой вопрос, но тем не менее мы предпринимаем определенные шаги: работаем над тем, чтобы сделать ее более удобной, а также начали сокращать пластик в составе нашей упаковки, убрали пластиковые стаканы, приборы, трубочки.

– Какие снеки у вас сегодня в проработке?

– В целом ассортимент снеков нас на данный момент устраивает. Как я уже отмечала ранее, основное направление для развития всего меню – это более экологичные и полезные опции. Мы постоянно изучаем рынок и ищем такие решения, в том числе и для снековой категории.

Перекус в стиле эко: как ИКЕА развивает снековую категорию

Если раньше рестораторы относили к снекам фингерфуд и аппетайзеры, то сейчас к перекусам добавился внушительный список всего того, что можно съесть на ходу. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)
Похожие статьи