25 апреля 2024, 05:04
Локация – ключевой фактор прибыльности кофейни. Конкуренция в сегменте растет, поэтому местоположение во многом определяет прибыльность заведения, средний чек и пиковую нагрузку. Достойных помещений в хорошем месте не так уж много, а спрос на них очень высок. О том, какие особенности есть у локации с высоким трафиком и как ее найти, «FoodService» рассказал Максим Киселев, руководитель отдела развития сети Coffee Like.
Высокая маржинальность кофейных напитков и продолжающийся рост популярности кофе «с собой» привлекают в сегмент новых предпринимателей. По данным «2ГИС», в 2023 году в крупных городах России открылось на 10% больше кофеен, чем годом ранее. Ключевой способ повысить конкурентоспособность своего заведения – подобрать для него удачную локацию с высокой проходимостью.
• Отсутствие отталкивающих факторов. Соседство с барами, рюмочными, ломбардами или заведениями микрокредитования для многих – «красный флаг», который будет отпугивать клиентов даже от кофейни с самым вкусным кофе. Все-таки присутствие рядом с заведением выпивших людей или маргиналов пугает, особенно девушек и подростков.
• Доступность. Если для покупки кофе «с собой» нужно преодолеть несколько этажей пешком, если вход в кофейню находится во дворе, а также если входная группа удалена на 5–10 м от «тропы» пешего трафика, это снижает «импульс покупки». А если говорить о кофейнях в торговых и бизнес-центрах, то не стоит выбирать локацию в «дальнем углу» здания – так даже при высокой загруженности центра гости вас не увидят. Важно выбирать помещения, чтобы они были на виду и до них можно было добраться без каких-либо препятствий.
• Удобство для большинства гостей. Хотите увеличить трафик и заручиться лояльностью гостей – подбирайте место, рядом с которым будет парковка для велосипедов и электросамокатов, а у входа в заведение будет оборудован пандус.
• Наличие «центров притяжения». Это то, ради чего покупатели будут прибывать на локацию. Например, расположение в центре города или рядом с культурными достопримечательностями, которые будут привлекать туристов. Также на трафик положительно влияет наличие рядом университетов, парков и скверов.
• Отсутствие или небольшое количество точек конкурентов. Если в пределах 100–200 м уже стоят три кофейные точки, посещаемость вашего заведения будет заведомо ниже. Так что стоит рассматривать локации, где еще нет кофеен с концепцией to go или ближайшее заведение конкурента находится хотя бы в полукилометре от вашего.
За удачные варианты всегда идет соперничество, и переговоры могут занимать от трех до шесть месяцев. Арендаторы конкурируют за локацию – пытаются предложить более выгодные для арендодателя условия, перебивая «ставку» других предпринимателей. Поэтому при подборе локации никогда не стоит зацикливаться на одном помещении и выбирать его из убеждения «лучше уже не будет». Чем больше подходящих вариантов вы соберете, тем проще будет найти «бриллиант».
2. Ориентируйтесь на аудиторию локации. Прежде чем открыть кофе-бар, необходимо проверить популярность локации у вашей целевой аудитории. Если ваши потенциальные гости – молодежь 18–35 лет, оцените, как много людей этого возраста проходят мимо будущего заведения. В месте рядом с университетом наверняка будет больше подходящих посетителей, чем около театра.
3. Измеряйте трафик перед подписанием договора об аренде.
Для уличных баров проходимость в планируемом месте должна быть не менее 160 человек за 20 минут, минимум 50% из которых – целевая аудитория бренда. Если торговая точка будет находиться в здании, а не в отдельном киоске, постарайтесь избегать помещений с длинной лестницей. Наш опыт и опыт наших франчайзи показывает, что каждая ступенька «съедает» выручку. Поэтому мы не рекомендуем арендовать помещения с более чем пятью ступенями.
Для кофеен в торговых и бизнес-центрах минимальная проходимость в идеале должна быть 200 человек за 20 минут, при этом 50% из них – ваш целевой потребитель. Подходящий для открытия точки центр должен быть заполнен арендаторами минимум на 80%. Также важно, чтобы рядом с ним были остановки общественного транспорта и большая парковка для машин.
Стоит помнить и о цикле жизни торговой точки – он может изменяться в зависимости от локации. В популярных, людных местах кофейня может жить довольно долго. Однако, если социальные или культурные особенности локации меняются, нужно быть готовым переехать.
Чтобы открыть прибыльную кофейню to go в 2024 году, необязательно выбирать шумные торговые центры и места в самом сердце города. Сейчас популярность набирают кофейные заведения в спальных микрорайонах. Раньше казалось, что в подобных местах недостаточно пешеходного трафика и низкая посещаемость. Однако сейчас все поменялось – «спальники» застраиваются целыми районами. Ходить в кофейню рядом с домом стало ритуалом как для молодой, так и для более возрастной аудитории. Жители спальных ЖК берут кофе по пути на работу, во время прогулки с собакой или детьми, а по выходным специально спускаются за кофе, чтобы дополнить свой завтрак. Так что, несмотря на сниженный трафик, у кофейни в спальном микрорайоне есть все шансы стать успешной за счет постоянных клиентов.
Высокая маржинальность кофейных напитков и продолжающийся рост популярности кофе «с собой» привлекают в сегмент новых предпринимателей. По данным «2ГИС», в 2023 году в крупных городах России открылось на 10% больше кофеен, чем годом ранее. Ключевой способ повысить конкурентоспособность своего заведения – подобрать для него удачную локацию с высокой проходимостью.
Пять критериев локации с высоким трафиком
По нашей внутренней статистике, чтобы найти хорошую локацию для кофейни, необходимо проанализировать от 5 до 10 подходящих мест. Чтобы собрать базу потенциальных локаций, необходимо отобрать помещения по следующим критериям.• Отсутствие отталкивающих факторов. Соседство с барами, рюмочными, ломбардами или заведениями микрокредитования для многих – «красный флаг», который будет отпугивать клиентов даже от кофейни с самым вкусным кофе. Все-таки присутствие рядом с заведением выпивших людей или маргиналов пугает, особенно девушек и подростков.
• Доступность. Если для покупки кофе «с собой» нужно преодолеть несколько этажей пешком, если вход в кофейню находится во дворе, а также если входная группа удалена на 5–10 м от «тропы» пешего трафика, это снижает «импульс покупки». А если говорить о кофейнях в торговых и бизнес-центрах, то не стоит выбирать локацию в «дальнем углу» здания – так даже при высокой загруженности центра гости вас не увидят. Важно выбирать помещения, чтобы они были на виду и до них можно было добраться без каких-либо препятствий.
• Удобство для большинства гостей. Хотите увеличить трафик и заручиться лояльностью гостей – подбирайте место, рядом с которым будет парковка для велосипедов и электросамокатов, а у входа в заведение будет оборудован пандус.
• Наличие «центров притяжения». Это то, ради чего покупатели будут прибывать на локацию. Например, расположение в центре города или рядом с культурными достопримечательностями, которые будут привлекать туристов. Также на трафик положительно влияет наличие рядом университетов, парков и скверов.
• Отсутствие или небольшое количество точек конкурентов. Если в пределах 100–200 м уже стоят три кофейные точки, посещаемость вашего заведения будет заведомо ниже. Так что стоит рассматривать локации, где еще нет кофеен с концепцией to go или ближайшее заведение конкурента находится хотя бы в полукилометре от вашего.
За удачные варианты всегда идет соперничество, и переговоры могут занимать от трех до шесть месяцев. Арендаторы конкурируют за локацию – пытаются предложить более выгодные для арендодателя условия, перебивая «ставку» других предпринимателей. Поэтому при подборе локации никогда не стоит зацикливаться на одном помещении и выбирать его из убеждения «лучше уже не будет». Чем больше подходящих вариантов вы соберете, тем проще будет найти «бриллиант».
Как найти «то самое» место для вашей кофейни: три совета
1. Отталкивайтесь от концепции заведения. Помещения, которые стоит хотя бы рассматривать для продажи кофейных напитков, зависят от формата будущего заведения. Если это уличный киоск, который предполагает только «взять кофе и пойти дальше», надо искать локации рядом с метро, бизнес-центрами, в парках и скверах. Там, как правило, высокий пешеходный трафик, и аудитория заведомо рассчитывает на кофе «с собой». Для формата с посадочными местами лучше рассмотреть торговые комплексы, а также бизнес-центры. После длительного шопинга или в перерыве на обед гости часто предпочитают отдохнуть, выпить кофе и съесть десерт.2. Ориентируйтесь на аудиторию локации. Прежде чем открыть кофе-бар, необходимо проверить популярность локации у вашей целевой аудитории. Если ваши потенциальные гости – молодежь 18–35 лет, оцените, как много людей этого возраста проходят мимо будущего заведения. В месте рядом с университетом наверняка будет больше подходящих посетителей, чем около театра.
3. Измеряйте трафик перед подписанием договора об аренде.
Для уличных баров проходимость в планируемом месте должна быть не менее 160 человек за 20 минут, минимум 50% из которых – целевая аудитория бренда. Если торговая точка будет находиться в здании, а не в отдельном киоске, постарайтесь избегать помещений с длинной лестницей. Наш опыт и опыт наших франчайзи показывает, что каждая ступенька «съедает» выручку. Поэтому мы не рекомендуем арендовать помещения с более чем пятью ступенями.
Для кофеен в торговых и бизнес-центрах минимальная проходимость в идеале должна быть 200 человек за 20 минут, при этом 50% из них – ваш целевой потребитель. Подходящий для открытия точки центр должен быть заполнен арендаторами минимум на 80%. Также важно, чтобы рядом с ним были остановки общественного транспорта и большая парковка для машин.
Стоит помнить и о цикле жизни торговой точки – он может изменяться в зависимости от локации. В популярных, людных местах кофейня может жить довольно долго. Однако, если социальные или культурные особенности локации меняются, нужно быть готовым переехать.
Чтобы открыть прибыльную кофейню to go в 2024 году, необязательно выбирать шумные торговые центры и места в самом сердце города. Сейчас популярность набирают кофейные заведения в спальных микрорайонах. Раньше казалось, что в подобных местах недостаточно пешеходного трафика и низкая посещаемость. Однако сейчас все поменялось – «спальники» застраиваются целыми районами. Ходить в кофейню рядом с домом стало ритуалом как для молодой, так и для более возрастной аудитории. Жители спальных ЖК берут кофе по пути на работу, во время прогулки с собакой или детьми, а по выходным специально спускаются за кофе, чтобы дополнить свой завтрак. Так что, несмотря на сниженный трафик, у кофейни в спальном микрорайоне есть все шансы стать успешной за счет постоянных клиентов.