Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Россияне увеличивают свой интерес к органике

Россияне увеличивают свой интерес к органике

02 марта 2022, 10:03
Российский покупатель всё чаще обращает внимание на различные эко-маркировки. Несмотря на то, что уровень знания в части распознавания сертификационных знаков и понимания их значения пока не велик, в Paulig считают, что неподдельный интерес россиян к органике – потенциальная возможность для роста всей кофейной категории в нашей стране. Об этом FoodService рассказал директор по маркетингу Paulig в России и СНГ Михаил Глухов.
paulig_1.jpg

Знание эко-маркировок – следствие масштабной коммуникационной деятельности
Ежегодно в России развивается культура потребления кофе. Покупатели все больше обращают внимание не только на кофейное зерно, страну происхождения, но и наличие сертификатов кофейной продукции. По данным исследования Paulig, почти у 70% респондентов эко-маркировка вызывает интерес и желание приобрести продукцию. Однако у аудитории нет конкретного представления о значении маркировки на упаковке. Можно сделать вывод, что потребители хотели бы приобрести сертифицированную продукцию, но пока не имеют достаточно информации о различиях маркировки. В связи с этим необходимо просвещать и рассказывать потребителям о значениях сертификационных знаков. Это поможет кофейной категории, которая несколько лет показывает тенденции к росту, и дальше удерживать позитивную динамику.

Как удалось выяснить, 20% респондентов не видят разницы между «био» и органическим продуктом, а 28% думают, что различия между ними небольшие. Производитель должен поддерживать коммуникацию с аудиторией в этом направлении. Добросовестная информационно-просветительская деятельность компаний может повысить лояльность и вовлечённость потребителя, что приведёт к увеличению объемов продаж органической продукции сейчас, а впоследствии и к сохранению кофе для будущих поколений.

Необходимо объяснять потребителю, как выбор органического продукта может повлиять на развитие и существование продовольственной индустрии в целом. Это требует высокого уровня обобщения, целостного взгляда на процессы агропромышленного комплекса в странах произрастания, поэтому неподкованному потребителю довольно сложно такую тонкую связь уловить. Справедливо задаться вопросом: а как производитель должен доносить информацию до потребителя? На самом деле, лучше спросить у самого потребителя.

Большинство респондентов – 63% – хотят получать информацию об эко-маркировке на упаковке самого продукта; на втором месте – витрины магазина, листовки и каталоги – 37% участников опроса хотят узнавать информацию именно таким способом, а своевременная доставка сообщения, в точке продажи, а не в СМИ или социальных сетях – залог дружелюбной коммуникации, которая так необходима нынешним эко-маркировкам.

Продажей органических товаров активнее занимаются федеральные сети, официально заявляя о развитии органической полки, где клиент может ознакомиться с информацией об органической продукции в любое удобное для себя время. Респонденты признаются, что в точке продажи получать информацию о маркировке не только релевантнее, но и попросту удобнее.
paulig_2.jpg

Устойчивое развитие или что может называться органикой
Согласно российским законам, продукция может называться органической только тогда, когда проходит сертификацию, а ее производителя вносят в реестр Минсельхоза. На данный момент в России должны проходить сертификацию исключительно товары с надписью «органик». Это значит, что другие продукты, на упаковках которых написано об их натуральности могут не соответствовать должным требованиям и стандартам. В Paulig уделяется большое внимание маркировке и сертификации продуктов. Среди блендов есть подтвержденный органическим сертификатом продукт Paulig Mundo. А недавно Paulig сертифицировал продукцию линейки City Café по стандартам Rainforest Alliance.

Paulig стремится сохранить кофе для будущих поколений, поэтому компания работает в соответствии с принципами устойчивого развития на протяжении всей цепочки поставок. Это касается всего производственного цикла: от выращивания зерна и работы с поставщиками до обжарки и упаковки конечного продукта. Стратегия устойчивого развития Paulig предполагает принципы, касающиеся соблюдения условий труда, прав человека и защиты окружающей среды.

Одним из приоритетов в работе с поставщиком является рациональное использование природных ресурсов. Подавляющую часть зерна Paulig закупает у мелких семейных предприятий. Фермеры сталкиваются с неблагоприятными условиями, которые ставят под угрозу их хозяйства. Есть несколько причин, из-за которых наши внуки могут остаться без кофе.

Первая из таких причин – климатические изменения и сокращение посевных земель, пригодных для выращивания кофе. Сохранять достойные условия труда и поддерживать уровень заработной платы для трудящихся на фермах становится всё сложнее, это вторая причина. Владельцам ферм приходится бороться с природными катаклизмами и продолжающейся пандемией, чтобы справляться с растущим спросом на зеленый кофе. Третья причина исчезновения кофе – вырубка лесов. Кофейные деревья могут расти как в тени других культур, так и на солнце, но вырубка лесов может привести к исчезновению насекомых и некоторых видов животных, а также истощению почвы и эрозии. Следование устойчивым принципам землепользования и ведения сельского хозяйства помогает сохранить природные богатства в интересах нынешних и будущих поколений, а также сосредоточить внимание покупателей на аспектах здорового питания и ответственного потребления. Важно помнить, что органика – это не только «зелёные» методы выращивания, а нечто большее – образ мышления, неприступные принципы экологичности и любовь к своей планете.
paulig_3.jpg

Россияне увеличивают свой интерес к органике

Российский покупатель всё чаще обращает внимание на различные эко-маркировки, отмечают в Paulig. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)
Похожие статьи