09 ноября 2023, 02:11
Гости, с которыми сегодня работают и будут активно работать в ближайшие годы рестораны, – это представители новых поколений, имеющие собственные ценности и ориентиры. Чтобы привлечь их внимание, нужно создавать короткий, яркий и емкий контент, который передаст суть сообщения за считаные секунды. Подробнее о том, на каком языке имеет смысл говорить с новыми поколениями, «FoodService» рассказала ресторанный маркетолог Наталья Чувиковская.
По классической теории поколений, которую предложили в начале 1990-х годов американцы Нейл Хоув и Уильям Штраус, поколение сменяется примерно раз в 20 лет. Однако теперь эти циклы происходят значительно быстрее – примерно за пять-шесть лет. Именно поэтому мы уже несколько лет говорим о поколении Z – зумерах (поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 гг. – Прим. ред.) – и пытаемся понять, кто они такие, чем живут, что носят, как работают, как потребляют информацию и как делать для них рекламу. Но нам важно уже сейчас начинать работу со следующими поколениями. Например, люди, которые родились после 2010-го, считаются поколением альфа – через несколько лет они станут нашей основной аудиторией. А людей, которые родились в пандемию, называют поколением W. Тут показательна игра слов: «дабл ю» – «двойное ты». То есть у этих пока еще совсем детей есть двойное «я» – реальное и цифровое. Эти люди с рождения имеют доступ к гаджетам и совершенно иначе воспринимают информацию: совсем не так, как мы с вами, и даже не так, как зумеры и альфа.
Увеличивается не только скорость смены поколений и, как следствие, моделей потребления, но и количество производимого контента. Каждый из нас уже давно стал микро-СМИ, у каждого есть своя площадка для высказываний в социальных сетях, каждый производит собственный контент. И при этом каждый из нас ежедневно потребляет столько контента, сколько раньше сложно было представить. Например, даже год назад трудно было представить, что каждый из нас будет потреблять столько, например, постов из Telegram-каналов. А развитие технологий напрямую влияет на скорость потребления контента. Скорость – это отличительная особенность нашего времени.
Ученые говорят, что в ближайшее десятилетие нам предстоит пережить такие трансформации, которые предыдущие поколения переживали за тысячу лет. Вот простой пример. Очень долго все мы, современные взрослые, прокачивали свой интеллект. Реальные знания, навыки – все это было основой жизненного успеха. Несколько лет назад вдруг появился тренд на развитие эмоционального интеллекта. То есть мы перешли на новый уровень. Мы поняли, что для эффективного взаимодействия с миром нужно включаться в процессы чувствования, уметь слышать другого человека, эмпатически его понимать.
Около 80% аудитории Zotman Pizza и «Чихо» – это зумеры. В нашем агентстве мы проводим внутренние исследования, чтобы четко отслеживать паттерны их поведения. Это очень увлекательно – видеть, как тот или иной паттерн отживает и превращается во что-то устаревшее. Пару лет назад, например, в словаре зумеров, который публиковали все кому не лень, фигурировало слово «кринж». Сейчас использовать слово «кринж» – это уже кринж. Это отличает нас, взрослых, от них, так больше никто не говорит.
В моей компании 100% сотрудников – зумеры. Это и здорово, и сложно одновременно. К нам приходят крупные компании и большие холдинги, потому что мы умеем быстро реагировать на тренды и отрабатывать их. Проблема в том, что системных зумеров единицы, большинство из них – в творческом полете. Сейчас не все хотят идентифицировать себя через профессию и принадлежность к ней, гораздо важнее становятся личные увлечения и потребности.
Когда мы говорим о поколении альфа – детях, рожденных после 2010 г., мы должны понимать, что они очень сильно вовлечены в мир технологий. И тоже отчасти живут в виртуальном мире. Еще одно важное отличие этого поколения – врожденный эмоциональный интеллект. Эти дети отлично знают, что такое пассивно-агрессивный паттерн, где их границы, которые нельзя нарушать. В десять лет они сидят в соцсетях и смотрят карточки по психическому развитию. А еще у них врожденная диджитальность. Заметили, как сложно нам с годами осваивать новые сервисы? Интерфейсы кажутся недружелюбными, не понятными на интуитивном уровне, чтобы разобраться, нам нужно время. А подростки такие: «О, нейросетка! Пойду спрошу что-нибудь у чата GPT». И моментально получают нужный ответ. Они с рождения живут с пониманием того, как правильно задать поисковый запрос.
Относительно поколения W многие говорят, что это маленькие дети, они будут взрослеть еще целое десятилетие и нескоро станут платежеспособными, поэтому думать о них как о потребителях рано. Но я считаю, что пора уже сейчас адаптироваться к их будущему миру. Вот уже два года весь мир говорит о метавселенных, нейросети стремительно завоевывают популярность, а искусственный интеллект все больше проникает в нашу жизнь. Диджитализация уже фактически захватила наш мир. Мы давно живем через экран телефона.
Для китайских закусочных «Чихо» мы уже начали создавать свою метавселенную. Мы ее пока развиваем и уже понимаем, как этих детей приводить в наши реальные рестораны. Тут, конечно, мы используем все: и NFT, и метаверс-арт, и дополненную реальность.
Этот феномен также сильно повлиял на развитие социальных сетей. Рилсы в «Инстаграме» (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в России. – Прим. ред.) могут быть на минуту или 30 секунд, но статистика и исследования показывают, что если рекламное видео длится больше 15 секунд, то его просто свайпают, то есть перелистывают. Сейчас для того, чтобы удержать внимание, ваше рекламное сообщение должно быть максимум 15 секунд, а еще лучше семь.
Да, пока считается, что внимание современного человека, показывая рекламу, можно удержать в течение 15 секунд, я настаиваю на том, что времени у нас стало меньше и надо ориентироваться на семь секунд.
Современные подростки имеют внушительный багаж насмотренности и начитанности. За эти семь секунд они успеют почерпнуть все, что им нужно. На лишнее они даже не обратят внимание. Это поколение, которое занято исследовательскими вопросами, ищет свой путь, идентичность и ничего не боится. Они родились с интернетом, и для них мир базово открыт. Поэтому они не боятся бросить работу, не боятся попробовать что-то новое. Они гораздо смелее. И это очень важно учитывать.
В мире сегодня 8 млрд человек, 2 млрд из них – зумеры. Посмотрите, как быстро и успешно зумеры умеют капитализировать свои навыки. Звездные блогеры очень быстро зарабатывают свои сотни миллионов рублей. Люди зачастую без образования успешно занимаются творчеством, и уже сейчас мы должны присмотреться к ним и работать с ними. Без них наш бизнес не сможет выжить.
Второй момент: создавайте контент таким, к какому привыкли зумеры. Чаще всего сейчас зумеры смотрят соцсети, поэтому хорошая история – это реклама в рилс. Но рилс должен быть максимум на 15 секунд, а лучше сократить еще вдвое.
Мне часто задают вопрос, как проверить, что рилс действительно работает. Ведь создание хорошего рилса – сложный производственный процесс, на который тратится огромный человеческий ресурс. Отслеживать тренды, модные звуки, писать крутые сценарии и организовывать съемки не так просто. Это работа для целой команды и как минимум дорогостоящий процесс. Однажды мы подхватили тренд с видео, где мальчик висит на телефоне на службе поддержки и поет: «Эй, Богдан… Богдан-Богдан, я здесь». Мы в интерьере «Чихо» сняли видео, в котором девочки-сотрудницы зовут человека: «Эй, Богдан-Богдан, я здесь…» К этому видео мы придумали акцию. В течение трех дней всем Богданам, в том числе и девушкам с именем Богдана, а также людям с фамилией, в составе которой есть это имя, мы дарили порцию риса. В «Чихо» это 700 г риса – топовый продукт. Коммуникация получилась win-win, так как нам эта порция риса особо ничего не стоит, а люди рады получить огромную тарелку блюда просто так. В итоге за три дня к нам пришли около 40 Богданов, а ведь для Москвы это не самое популярное имя. Кстати, некоторые гости просто напевали эту песенку из видео у нас, хоть и не были Богданами.
Этой осенью на выставку современного искусства мы хотим привезти котов – наш новый арт-проект. Мы сделали форму и отлили из гипса десятикилограммовых котов, которых расписывали разные художники. И каждый художник, который брал их на роспись, рефлексировал с этим котом на какую-то определенную тему. Это история про то, как можно стать экспонатом выставки, будучи рестораном, и завоевать новую для себя сферу.
Поколения 2000-х: почему они другие
• Вовлеченность в мир технологий
• Врожденный эмоциональный интеллект
• Врожденная диджитальность
• Клиповое мышление
• Космополитичность
• Поиск идентичности
• Новая искренность
Пицца на фасаде
Есть у нас кейс из разряда «слабоумие и отвага». Как-то мы хотели привлечь внимание к Zotman Pizza и придумали хулиганскую акцию по переделке исторического фасада здания на Солянке. День города мы выбрали потому, что это большой праздник, когда у нас есть три дня, в которые нас точно никто не тронет. Художник Саша Тито сделал огромные баннеры с изображением пепперони, которыми мы обклеили фасад ресторана. Сделали это за ночь, а прессе говорили о неизвестном художнике, который придумал весь этот перформанс. Важно, что подход у Саши тоже был серьезный: он был готов к провокации, но без ущерба фасаду. И мы довольно долго готовились и думали, как всю эту пиццу приклеить так, чтобы ничего не повредить и потом можно было запросто все демонтировать. Я считаю это крайне ответственным подходом. Под акции мы, конечно, и медиакампанию продумали, и релизы подготовили, сделали фото и видео, засняли с наружных камер наблюдения акт «хулиганства» и все красиво распространили. Утром в прессе появилось множество коротких заметок о нас, а днем к нам уже начали подводить экскурсионные группы, чтобы показать перфоманс путешественникам. Интригу с именем художника мы тоже держали довольно долго, чтобы создать дополнительный инфоповод, ну и самому Саше было приятно какое-то время оставаться инкогнито.
Естественно, в понедельник, сразу после праздника, к нам пришли из управы: «Вы что такое сделали?» – «Мы ничего не знаем. И вообще-то это был неизвестный уличный художник». Так мы получили пиццу на фасаде в центре города в один из крупнейших городских праздников. Бюджет проекта составил всего 20 тыс. руб. Эти средства пошли на материал для оклейки фасада.
Что посмотреть, чтобы понять зумеров
Фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», 2018, США
Документальный фильм Лиз Смит «Ок, Зумер», 2021, Великобритания
Мини-сериал «Годы» (Years and years), 2019, Великобритания
Сериал «Эйфория», 2019, США
Наталья Чувиковская – основатель студии маркетинга Lieu commun, head of marketing Zotman Pizza, «Чихо», «Охотка», сооснователь кафе Lim. Преподаватель маркетинга в Novikov Business School. В зону профессиональных интересов входят потребительские и индустриальные тренды, эмоциональный интеллект и психология малых групп.
По классической теории поколений, которую предложили в начале 1990-х годов американцы Нейл Хоув и Уильям Штраус, поколение сменяется примерно раз в 20 лет. Однако теперь эти циклы происходят значительно быстрее – примерно за пять-шесть лет. Именно поэтому мы уже несколько лет говорим о поколении Z – зумерах (поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 гг. – Прим. ред.) – и пытаемся понять, кто они такие, чем живут, что носят, как работают, как потребляют информацию и как делать для них рекламу. Но нам важно уже сейчас начинать работу со следующими поколениями. Например, люди, которые родились после 2010-го, считаются поколением альфа – через несколько лет они станут нашей основной аудиторией. А людей, которые родились в пандемию, называют поколением W. Тут показательна игра слов: «дабл ю» – «двойное ты». То есть у этих пока еще совсем детей есть двойное «я» – реальное и цифровое. Эти люди с рождения имеют доступ к гаджетам и совершенно иначе воспринимают информацию: совсем не так, как мы с вами, и даже не так, как зумеры и альфа.
Увеличивается не только скорость смены поколений и, как следствие, моделей потребления, но и количество производимого контента. Каждый из нас уже давно стал микро-СМИ, у каждого есть своя площадка для высказываний в социальных сетях, каждый производит собственный контент. И при этом каждый из нас ежедневно потребляет столько контента, сколько раньше сложно было представить. Например, даже год назад трудно было представить, что каждый из нас будет потреблять столько, например, постов из Telegram-каналов. А развитие технологий напрямую влияет на скорость потребления контента. Скорость – это отличительная особенность нашего времени.
Ученые говорят, что в ближайшее десятилетие нам предстоит пережить такие трансформации, которые предыдущие поколения переживали за тысячу лет. Вот простой пример. Очень долго все мы, современные взрослые, прокачивали свой интеллект. Реальные знания, навыки – все это было основой жизненного успеха. Несколько лет назад вдруг появился тренд на развитие эмоционального интеллекта. То есть мы перешли на новый уровень. Мы поняли, что для эффективного взаимодействия с миром нужно включаться в процессы чувствования, уметь слышать другого человека, эмпатически его понимать.
Поколения и их ценности
Для зумеров и последующих поколений сверхценности – это свобода и мобильность. В одной из команд мы как-то проводили большое собрание, чтобы разобраться, что сломалось в наших процессах. На нашем бурном обсуждении проблем присутствовал мальчик, наш SMM-лид, который должен был отвечать за все SMM-коммуникации. Он все это послушал и через час написал мне сообщение: «Наташа, я ухожу. Слишком токсичная атмосфера». Для меня это были просто разговоры о том, как и что нужно исправить, а для него – токсичное совещание. Причем речь идет о человеке, у которого на тот момент не было никаких сторонних проектов, никакой другой работы. Для этого поколения ментальное здоровье дороже денег. Для них важно быть частью команды, доверять и чувствовать себя свободными.Около 80% аудитории Zotman Pizza и «Чихо» – это зумеры. В нашем агентстве мы проводим внутренние исследования, чтобы четко отслеживать паттерны их поведения. Это очень увлекательно – видеть, как тот или иной паттерн отживает и превращается во что-то устаревшее. Пару лет назад, например, в словаре зумеров, который публиковали все кому не лень, фигурировало слово «кринж». Сейчас использовать слово «кринж» – это уже кринж. Это отличает нас, взрослых, от них, так больше никто не говорит.
В моей компании 100% сотрудников – зумеры. Это и здорово, и сложно одновременно. К нам приходят крупные компании и большие холдинги, потому что мы умеем быстро реагировать на тренды и отрабатывать их. Проблема в том, что системных зумеров единицы, большинство из них – в творческом полете. Сейчас не все хотят идентифицировать себя через профессию и принадлежность к ней, гораздо важнее становятся личные увлечения и потребности.
Когда мы говорим о поколении альфа – детях, рожденных после 2010 г., мы должны понимать, что они очень сильно вовлечены в мир технологий. И тоже отчасти живут в виртуальном мире. Еще одно важное отличие этого поколения – врожденный эмоциональный интеллект. Эти дети отлично знают, что такое пассивно-агрессивный паттерн, где их границы, которые нельзя нарушать. В десять лет они сидят в соцсетях и смотрят карточки по психическому развитию. А еще у них врожденная диджитальность. Заметили, как сложно нам с годами осваивать новые сервисы? Интерфейсы кажутся недружелюбными, не понятными на интуитивном уровне, чтобы разобраться, нам нужно время. А подростки такие: «О, нейросетка! Пойду спрошу что-нибудь у чата GPT». И моментально получают нужный ответ. Они с рождения живут с пониманием того, как правильно задать поисковый запрос.
Относительно поколения W многие говорят, что это маленькие дети, они будут взрослеть еще целое десятилетие и нескоро станут платежеспособными, поэтому думать о них как о потребителях рано. Но я считаю, что пора уже сейчас адаптироваться к их будущему миру. Вот уже два года весь мир говорит о метавселенных, нейросети стремительно завоевывают популярность, а искусственный интеллект все больше проникает в нашу жизнь. Диджитализация уже фактически захватила наш мир. Мы давно живем через экран телефона.
Для китайских закусочных «Чихо» мы уже начали создавать свою метавселенную. Мы ее пока развиваем и уже понимаем, как этих детей приводить в наши реальные рестораны. Тут, конечно, мы используем все: и NFT, и метаверс-арт, и дополненную реальность.
Золотые семь секунд
Скорости напрямую влияют на типы мышления. Посмотрите на стриминговые сервисы. Все мы любим сериалы. С годами длительность серии новых сериалов уменьшается. Сначала серии были в среднем час, потом по 50 минут. Сейчас нормальным считается 40 минут на серию. А еще, чтобы отдохнуть, мы смотрим ситкомы с 20-минутными сериями. Это наглядный пример того, как у нас с вами работает клиповое мышление.Этот феномен также сильно повлиял на развитие социальных сетей. Рилсы в «Инстаграме» (социальная сеть признана экстремистской и запрещена в России. – Прим. ред.) могут быть на минуту или 30 секунд, но статистика и исследования показывают, что если рекламное видео длится больше 15 секунд, то его просто свайпают, то есть перелистывают. Сейчас для того, чтобы удержать внимание, ваше рекламное сообщение должно быть максимум 15 секунд, а еще лучше семь.
Да, пока считается, что внимание современного человека, показывая рекламу, можно удержать в течение 15 секунд, я настаиваю на том, что времени у нас стало меньше и надо ориентироваться на семь секунд.
Современные подростки имеют внушительный багаж насмотренности и начитанности. За эти семь секунд они успеют почерпнуть все, что им нужно. На лишнее они даже не обратят внимание. Это поколение, которое занято исследовательскими вопросами, ищет свой путь, идентичность и ничего не боится. Они родились с интернетом, и для них мир базово открыт. Поэтому они не боятся бросить работу, не боятся попробовать что-то новое. Они гораздо смелее. И это очень важно учитывать.
В мире сегодня 8 млрд человек, 2 млрд из них – зумеры. Посмотрите, как быстро и успешно зумеры умеют капитализировать свои навыки. Звездные блогеры очень быстро зарабатывают свои сотни миллионов рублей. Люди зачастую без образования успешно занимаются творчеством, и уже сейчас мы должны присмотреться к ним и работать с ними. Без них наш бизнес не сможет выжить.
Зумерский контент
Работая с зумерами, можно спокойно обойтись без больших бюджетов на таргетинг, наружную рекламу и контекст. Для этих людей вся эта классическая реклама – белый шум. Они моментально распознают интеграции с блогерами, видят нативную рекламу и прекрасно понимают, что блогеру заплатили именно за этот текст и картинку. Такую рекламу они не воспринимают, продукт из рекламы их вряд ли зацепит. Решение они принимают по рекомендациям живых людей, которым доверяют. Это первый момент, который очень важен для создания рекламной кампании.Второй момент: создавайте контент таким, к какому привыкли зумеры. Чаще всего сейчас зумеры смотрят соцсети, поэтому хорошая история – это реклама в рилс. Но рилс должен быть максимум на 15 секунд, а лучше сократить еще вдвое.
Мне часто задают вопрос, как проверить, что рилс действительно работает. Ведь создание хорошего рилса – сложный производственный процесс, на который тратится огромный человеческий ресурс. Отслеживать тренды, модные звуки, писать крутые сценарии и организовывать съемки не так просто. Это работа для целой команды и как минимум дорогостоящий процесс. Однажды мы подхватили тренд с видео, где мальчик висит на телефоне на службе поддержки и поет: «Эй, Богдан… Богдан-Богдан, я здесь». Мы в интерьере «Чихо» сняли видео, в котором девочки-сотрудницы зовут человека: «Эй, Богдан-Богдан, я здесь…» К этому видео мы придумали акцию. В течение трех дней всем Богданам, в том числе и девушкам с именем Богдана, а также людям с фамилией, в составе которой есть это имя, мы дарили порцию риса. В «Чихо» это 700 г риса – топовый продукт. Коммуникация получилась win-win, так как нам эта порция риса особо ничего не стоит, а люди рады получить огромную тарелку блюда просто так. В итоге за три дня к нам пришли около 40 Богданов, а ведь для Москвы это не самое популярное имя. Кстати, некоторые гости просто напевали эту песенку из видео у нас, хоть и не были Богданами.
Арт-коллаборации
В какой-то момент мы поняли, что для нашей аудитории скидки и классические акции типа «купи блюдо – получи напиток в подарок» не работают. А еще мы поняли, что ресторан для зумеров – это не просто ресторан, это часть образа жизни. Если зумер выбирает вас как место, где ему нравится, он будет ходить к вам вечно. Новому поколению очень нравятся хороший мерч, искусство, кино и музыка. Для «Чихо» мы сделали коллаборацию с нишевой (для зумеров важно, чтобы именно работал «узкий клуб», коллаборацию со слишком известным персонажем они посчитают массовой фигней и не придут) художницей Ксюшей Драныш. Она создала для нас серию паттернов, которые мы нанесли на форму персонала, коробочки с лапшой, упаковку для палочек для еды. В общем, используем эти классные рисунки везде, где можем. В итоге это стало настолько эстетически классной историей, что мы возим ее на фестивали и выставки, в том числе на выставку современного искусства в прошлом сентябре. Всего Ксюша создала для нас восемь рисунков настоящей красной китайской тушью. Эти рисунки мы представили на выставке в мае в «Доме культур». Мы везде рассказываем о Ксюше, а Ксюша рассказывает про эту коллаборацию среди всего своего арт-сообщества, и ее фанаты совершенно бесплатно становятся нашими новыми клиентами.Этой осенью на выставку современного искусства мы хотим привезти котов – наш новый арт-проект. Мы сделали форму и отлили из гипса десятикилограммовых котов, которых расписывали разные художники. И каждый художник, который брал их на роспись, рефлексировал с этим котом на какую-то определенную тему. Это история про то, как можно стать экспонатом выставки, будучи рестораном, и завоевать новую для себя сферу.
<
Зумерам нравится быть сопричастными к тому, что вы делаете. Недавно мы провели в «Чихо» большую съемку с внутренней командой проекта. У нас получилось много крутых фотографий с персоналом, с людьми в мерче от Ксении, с уникальными цепями-конструкторами из серебра. Эти ребята на самом деле рады, когда их к чему-то привлекают. У них так много идей! После этой съемки ввели в работу формат креативных сессий, потому что поняли, что сотрудники-зумеры рассказывают, как лучше создавать креатив, что интересно людям. Они предлагают свои идеи, а мы их анализируем и кое-что воплощаем в жизнь. Я и вся управляющая команда сети – миллениалы. Мы мыслим по-другому, думаем иначе и не чувствуем так, как они. Секрет успеха в том, чтобы прислушиваться к тем, с кем работаешь, и принимать их мир. Экоповестка
В другом нашем проекте «Охотка» мы развиваем более взрослую тему про социальную ответственность. Чем младше люди, тем раньше они задумываются о том, как их жизнь влияет на окружающую среду. В «Охотке» мы придумали эковыезды за город на очистку водоемов. Сначала нам казалось, что никто никуда с нами не поедет, но приехало много людей. В же первый выезд с нами было около 40 человек, мы тогда собрали 130 мешков мусора. Среди всех этих людей больше всего было зумеров, которые потом начали приезжать на каждый выезд с друзьями, – для них это оказалось важно. Тут мы поняли, что эта молодежь не только жаждет веселиться, это серьезные и ответственные люди, просто они немного младше нас. Ну а для ресторана такие активности – отличный повод для новости, которую с большей вероятностью опубликуют и прочитают, чем регулярное обновление меню.Поколения 2000-х: почему они другие
• Вовлеченность в мир технологий
• Врожденный эмоциональный интеллект
• Врожденная диджитальность
• Клиповое мышление
• Космополитичность
• Поиск идентичности
• Новая искренность
Пицца на фасаде
Есть у нас кейс из разряда «слабоумие и отвага». Как-то мы хотели привлечь внимание к Zotman Pizza и придумали хулиганскую акцию по переделке исторического фасада здания на Солянке. День города мы выбрали потому, что это большой праздник, когда у нас есть три дня, в которые нас точно никто не тронет. Художник Саша Тито сделал огромные баннеры с изображением пепперони, которыми мы обклеили фасад ресторана. Сделали это за ночь, а прессе говорили о неизвестном художнике, который придумал весь этот перформанс. Важно, что подход у Саши тоже был серьезный: он был готов к провокации, но без ущерба фасаду. И мы довольно долго готовились и думали, как всю эту пиццу приклеить так, чтобы ничего не повредить и потом можно было запросто все демонтировать. Я считаю это крайне ответственным подходом. Под акции мы, конечно, и медиакампанию продумали, и релизы подготовили, сделали фото и видео, засняли с наружных камер наблюдения акт «хулиганства» и все красиво распространили. Утром в прессе появилось множество коротких заметок о нас, а днем к нам уже начали подводить экскурсионные группы, чтобы показать перфоманс путешественникам. Интригу с именем художника мы тоже держали довольно долго, чтобы создать дополнительный инфоповод, ну и самому Саше было приятно какое-то время оставаться инкогнито.
Естественно, в понедельник, сразу после праздника, к нам пришли из управы: «Вы что такое сделали?» – «Мы ничего не знаем. И вообще-то это был неизвестный уличный художник». Так мы получили пиццу на фасаде в центре города в один из крупнейших городских праздников. Бюджет проекта составил всего 20 тыс. руб. Эти средства пошли на материал для оклейки фасада.
Что посмотреть, чтобы понять зумеров
Фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», 2018, США
Документальный фильм Лиз Смит «Ок, Зумер», 2021, Великобритания
Мини-сериал «Годы» (Years and years), 2019, Великобритания
Сериал «Эйфория», 2019, США
Наталья Чувиковская – основатель студии маркетинга Lieu commun, head of marketing Zotman Pizza, «Чихо», «Охотка», сооснователь кафе Lim. Преподаватель маркетинга в Novikov Business School. В зону профессиональных интересов входят потребительские и индустриальные тренды, эмоциональный интеллект и психология малых групп.
Теги: