15 июня 2023, 01:06
Но прошедшей в апреле бизнес-конференции журнала «FoodService» «Ресторанный бизнес – 2023: рентабельность, риски, возможности» аналитическими данными о состоянии рынка питания вне дома поделилась Маргарита Абрамкина, руководитель направления исследований HoReCa и «Алкоголь» исследовательского холдинга «Ромир». Делимся основными тезисами.
Российский покупатель постепенно адаптируется к социально-экономической ситуации. В марте 2023 года индекс потребительской уверенности вышел в позитивную зону – +1%, что, конечно, немного, но стоит напомнить, что в марте 2022 года он падал на 18%, а в октябре 2022 года – на 12%.
<
br> Первым среди основных опасений россиян остается падение уровня дохода – 59%, а также психоэмоциональное благополучие (39%), здоровье и физическое состояние (38%). Кроме того, среди аспектов беспокойства участники опросов указывали ощущение долгосрочной стабильности (29%) и безопасность местоположения (21%). К радости рестораторов, среди способов борьбы со стрессом многие россияне указывают вкусную еду (29%) и правильное питание (18%), которое обошло алкоголь (15%).
По данным «Ромира», в 2022 году рынок HoReCa расширил аудиторию, каждый гость тратил больше, поскольку цены выросли, однако приходил реже. Эти факторы привели к росту оборота, но число транзакций практически не изменилось. По словам Маргариты Абрамкиной, есть надежда, что в 2023 году частота визитов начнёт медленно расти. Тем временем конкуренция между каналами усиливается, хотя фастфуд остается лидером по доле оборота – 26%, у ресторанов/кафе и столовых по 20%, у пиццерий – 19%, затем следуют суши-концепции – 7% и кофейни – 4%.
Маргарита Абрамкина отметила, что ситуацию на рынке было нетрудно понять, наблюдая за основными игроками. Так, если в 2019 году «Теремок» открыл премиальную точку «Припёк» в «ДЕПО», где в меню присутствовали с чёрной икрой, креветками, фуа гра и прочими дорогостоящими ингредиентами, то в 2022 году в меню «Теремков» появились бюджетные блинчики для экономящих гостей.
Маргарита Абрамкина поделилась данными о работе лидеров рынка фастфуда в прошлом году. Самая сложная ситуация была у «Макдоналдс» / «Вкусно – и точка» из-за временного закрытия и перехода под новый бренд. По итогам года у них немного сжалась аудитория и значительно просела частота покупки, а средний чек, как и у всех, увеличился. «Бургер Кинг» вырос по всем показателям, чему способствовала приостановка работы «Макдоналдс», а в KFC и «Додо пицце» немного уменьшилось число транзакций.
Самыми популярными позициями меню на рынке QSR остаются бургеры – 29% оборота, за ними следует картофель фри – 12%, доля которого увеличилась. Популярность баскетов (8%), напротив, упала. Кроме того, снизилась доля потребления кофе в фастфуде и достигла 7% в обороте. Такую же долю занимают куриные снеки, которые гости стали брать чаще.
Средний чек имеет самое большое значение при принятии решения о выборе заведения. В отношении фастфуда важно также расположение точки, пиццерии – желание съесть конкретное блюдо, а при выборе ресторана также учитывают повод. «Основной фактор посещения сегодня – это средний чек. Человек голосует рублём. Очень важно в такой ситуации замерять настроения своей целевой аудитории, которые, как показал прошлый год, могут меняться очень быстро, – и на это надо успевать реагировать», – резюмировала Маргарита Абрамкина.

Российский покупатель постепенно адаптируется к социально-экономической ситуации. В марте 2023 года индекс потребительской уверенности вышел в позитивную зону – +1%, что, конечно, немного, но стоит напомнить, что в марте 2022 года он падал на 18%, а в октябре 2022 года – на 12%.


По данным «Ромира», в 2022 году рынок HoReCa расширил аудиторию, каждый гость тратил больше, поскольку цены выросли, однако приходил реже. Эти факторы привели к росту оборота, но число транзакций практически не изменилось. По словам Маргариты Абрамкиной, есть надежда, что в 2023 году частота визитов начнёт медленно расти. Тем временем конкуренция между каналами усиливается, хотя фастфуд остается лидером по доле оборота – 26%, у ресторанов/кафе и столовых по 20%, у пиццерий – 19%, затем следуют суши-концепции – 7% и кофейни – 4%.

Маргарита Абрамкина отметила, что ситуацию на рынке было нетрудно понять, наблюдая за основными игроками. Так, если в 2019 году «Теремок» открыл премиальную точку «Припёк» в «ДЕПО», где в меню присутствовали с чёрной икрой, креветками, фуа гра и прочими дорогостоящими ингредиентами, то в 2022 году в меню «Теремков» появились бюджетные блинчики для экономящих гостей.

Маргарита Абрамкина поделилась данными о работе лидеров рынка фастфуда в прошлом году. Самая сложная ситуация была у «Макдоналдс» / «Вкусно – и точка» из-за временного закрытия и перехода под новый бренд. По итогам года у них немного сжалась аудитория и значительно просела частота покупки, а средний чек, как и у всех, увеличился. «Бургер Кинг» вырос по всем показателям, чему способствовала приостановка работы «Макдоналдс», а в KFC и «Додо пицце» немного уменьшилось число транзакций.
Самыми популярными позициями меню на рынке QSR остаются бургеры – 29% оборота, за ними следует картофель фри – 12%, доля которого увеличилась. Популярность баскетов (8%), напротив, упала. Кроме того, снизилась доля потребления кофе в фастфуде и достигла 7% в обороте. Такую же долю занимают куриные снеки, которые гости стали брать чаще.
Средний чек имеет самое большое значение при принятии решения о выборе заведения. В отношении фастфуда важно также расположение точки, пиццерии – желание съесть конкретное блюдо, а при выборе ресторана также учитывают повод. «Основной фактор посещения сегодня – это средний чек. Человек голосует рублём. Очень важно в такой ситуации замерять настроения своей целевой аудитории, которые, как показал прошлый год, могут меняться очень быстро, – и на это надо успевать реагировать», – резюмировала Маргарита Абрамкина.
Теги:
Комментарии (0)