Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

  • Пиццадобра: спасает ли крупную сеть пиццерий доставка

Пиццадобра: спасает ли крупную сеть пиццерий доставка

01 Апреля 2020, 08:04 Жанна Присяжная / Москва,
После закрытия торговых залов ресторанов по всей стране единственным возможным бизнесом для предприятий общепита остается доставка. Готовы ли жители больших городов сейчас заказывать доставку еды из ресторанов и на сколько хватит запаса прочности у крупных игроков, специализирующихся на этой услуге, «FoodService» спросил у генерального директора Pizza Hut в России Александра Нигматуллина.
Александр Н..jpg
- Какова сейчас ситуация в Pizza Hut? Насколько упал оборот? Сколько точек пришлось закрыть?

- Общее падение по сети до 50%. В Москве и Петербурге закрыто 30 ресторанов из 75, в России закрыто 30% ресторанов, остальные работают только на доставку. Зоны доставки ресторанов, которые мы вынужденно закрыли, были поделены между остальными точками.

- Как долго сеть сможет продержаться на текущих оборотах? Каков запас прочности?

- Безусловно, запас прочности чуть выше, чем у проектов, ориентированных на гостя в зале. Но давайте будем честными: падение выручки на 50% отправляет нас в глубокий минус. Здесь вопрос сроков и поддержки, которую мы ждем. Правительство включило компанию «Амрест», мастер-франчайзи Pizza Hut в России, в список стратегических предприятий. Активно ведем переговоры с властями по господдержке - снижению налогов, отсрочке по ним, субсидиям для фонда оплаты труда.

- Как планируете поддерживать своих франчайзи в это нелегкое время?

- Программа помощи в процессе разработки, мы поддерживаем партнеров и с точки зрения операционных процессов, предоставления рекламных возможностей, консультирования.

- Удалось ли избежать массовых сокращений персонала?

- Мы стараемся максимально сохранить команду, насколько это возможно в текущей ситуации. Часть сотрудников временно трудоустраиваем в крупную ритейл-сеть, с которыми мы партнерствуем, еще часть людей, например, из закрытых точек встали на позиции курьеров. Тех, у кого есть неотгулянные отпуска, мы отправляем в отпуск. Многие взяли отпуск за свой счет, немало молодых ребят из-за закрытия общежитий уехали к родственникам и родителям в регионы.

- Идут ли арендодатели на уступки?

- Это самый сложный вопрос. Некоторые идут, но это, скорее исключение. Сейчас мы достаточно жестко ведем переговоры с арендодателями.

- Каковы сейчас показатели по доставке?

- В первые дни кризиса роста по доставке мы не отметили: очевидно, люди закупили продукты впрок и еще не успели соскучиться по походам в рестораны и кафе. Но, начиная с воскресения (29 марта), мы наблюдаем существенный рост доставки по отношению к предыдущей неделе. Пока это не огромные темпы - не 200-300%, но, тем не менее, показатель идет вверх, в том числе и у агрегаторов.
PIZZAHUT.jpg
- Получила ли отклик бесконтактная доставка?

- Мы запустили ее две недели назад и поначалу даже получали негативные комментарии из серии: «Не сходите с ума». Т.е. на тот момент это была больше PR-история. Сейчас все резко поменялось. Потребителям дали понять, что все серьезно, и услуга получает отклик: обращают внимание на заклеенные коробки, перчатки у курьеров.

- Рискуете ли вы сейчас вводить новые блюда, например, предложения по ланчам, которые, по отзывам некоторых игроков, стали чаще заказывать на дом?

- Две недели назад, еще до закрытия общепита, мы ввели новые начинки пиццы - с мясными топпингами, но больше ничего не планируем: стараемся тратить меньше денег и на рекламу, и на разработку новых блюд. Многие компании-поставщики сейчас ушли на карантин, закрылись. Большинство перестали пускать с аудитом на производство, а для нас пищевая безопасность - принципиальный момент. Поэтому новых продуктов до окончания карантина мы точно вводить не будем.

- Как обстоит ситуация с наличием ингредиентов и упаковки?

- Поскольку продажи просели на 50%, меньше растрачиваются складские запасы. И, к счастью, пока нам удается удерживать объемы и бесперебойные поставки. Но это работа сложная. Исключить задержки и появление стоп-листов по ряду продуктов в такой ситуации мы, конечно, не можем. Многие поставщики рассматривают возможность временно закрыть производства: HoReCa упала в разы, всем нужно платить аренду, намечаются кассовые разрывы. Но очень надеемся, что стратегические поставщики не сойдут с дистанции.

- Есть ли для вас хоть какие-то позитивные моменты?

- Позитивные моменты для больших брендов в связи карантином - потребители будут более требовательны к стандартам безопасности, а доставка получит еще более существенный отклик: те, кто не пользовался услугой до пандемии, вынужденно начали ее осваивать и увидели как это просто, быстро и удобно.

- Расскажите, пожалуйста, о благотворительной акции, которую вы запустили.

- Акция направлена как на помощь нуждающимся, так и на поддержку морального духа нашей команды – на их занятость и позитивный настрой. С каждого заказа, оформленного в период карантина в Москве и Петербурге, мы готовим и дарим еще одну пиццу тем, кто особенно нуждается в помощи. На протяжении многих лет Pizza Hut напрямую сотрудничает с детскими домами, фондом «Ночлежка» фондом «Серебренные волонтеры» и другими социальными организациями. Сейчас через эти фонды мы помогаем людям, которые наиболее пострадали в сложившейся ситуации: малоимущим семьям с детьми, пожилым людям. Всю помощь будем доставлять силами своих менеджеров, включая генерального директора, и сотрудников-волонтеров. Акцию мы освещаем в наших соцсетях, информацию также можно найти по хеш-тэгу #Пиццадобра. Акция продлится столько, сколько потребуется, исходя из ситуации в стране.

Пиццадобра: спасает ли крупную сеть пиццерий доставка

Насколько готовы жители больших городов сейчас заказывать доставку еды из ресторанов. | Журнал «FoodService»

Комментарии (0)