https://www.traditionrolex.com/43
Журнал «FoodService»:
все о рынке питания вне дома

Кофейные тренды – 2023

30 августа 2023, 04:08
Мир кофе постоянно меняется. В нём появляются новые тренды, которые часто тесно связаны с глобальными, такими как ЗОЖ, этичное производство или сокращение углеродного следа. Свой список 18 основных кофейных тенденций подготовила Кейт Макдоннелл, директор по маркетингу портала кофейных энтузиастов Coffee Affection.
coffee_trends_1.jpg

1. Более молодые потребители кофе
Если вы хоть что-то знаете о поколении Z, то понимаете их любовь к напиткам на основе кофе. Хотя они, возможно, и не являются любителями традиционных видов кофе, это не означает, что они не заходят в кофейни практически ежедневно. Именно поэтому прозорливые владельцы кофе-баров используют кримеры, заготавливают колд брю и делают все, что, по их мнению, может привлечь новую аудиторию и удержать ее.

2. Новые методы заваривания
Новые методы заваривания кофе сейчас в моде. Два наиболее популярных метода, которые нравятся как традиционным кофеманам, так и новичкам, – колд брю и нитро-кофе.

Колд брю позволяет создать напиток с более сладким и мягким вкусом, чем традиционные способы заваривания. Колд брю уже несколько лет находится на подъеме, однако владельцам кофеен необходимо отработать технологию его приготовления. Он требует больше времени, чем другие методы, поэтому необходимо составить чёткий график, чтобы был достаточный запас напитка.
coffee_trends_2.jpg

Нитро-кофе помог вернуть людей в кофейни. В связи с пандемией многие любители холодного заваривания нашли способы приготовления своего любимого холодного кофе в домашних условиях. Однако нитро-кофе гораздо проще делать в баре.

При приготовлении нитро-кофе бариста готовят его так же, как и колд брю, но на финальном этапе разливают его по кегам. Если держать кеги на виду в кофейных барах, то этот напиток может стать весьма популярным и привлечь внимание молодых посетителей.

3. Индивидуальный заказ
Возможность выбора вкусов и добавок к кофе – не совсем новая концепция, но все больше людей проявляют к ней интерес. Ожидается, что именно в этом году люди захотят создавать свои собственные кофейные напитки и смешивать их. Кофейня, которая хочет быть в курсе последних тенденций, должна быть открыта для этой концепции и дать волю творчеству.

4. Напитки specialty и ремесленный кофе на подъеме
Еще одна тенденция, которая, как ожидается, будет набирать обороты в этом году, – использование кофе локальных обжарщиков. Это поможет небольшим ремесленным кофейным барам создавать фирменные напитки и продвигать на рынок методы приготовления и вкусовые качества зерен, которые предоставляют местные жители. Это прекрасный способ привлечения любителей кофе в заведения, где они могут попробовать то, что предлагает их родной город.

5. Популярность молочных альтернатив
Еще одна не очень новая тенденция – использование в кофе растительных напитков вместо молока. Переход на растительные альтернативы идет рука об руку с тенденцией здорового образа жизни, которая наблюдается уже много лет. Большинство заведений уже предлагают альтернативные виды молока, например, овсяное или соевое. И не похоже, что этот тренд будет замедляться. Альтернативы молоку для кофе становятся все более изобретательными: компании выпускают ароматизированные сливки на растительной основе, которые легче смешиваются с кофе. Кроме того, набирает обороты картофельное молоко.

Овсяное молоко занимает первое место в списке альтернативных молочных продуктов, которые используют молодые поколения и те, кто стремится к здоровому образу жизни. При выборе растительных альтернатив владельцам необходимо останавливаться на наиболее универсальных видах. Альтернатива, как и обычное молоко, должна подходить для максимально широкой линейки кофейных напитков.

6. Кофейные лакомства
Да, кофе расширил сферу влияния. Хотя мы по-прежнему любим кофе в чашках, его теперь можно найти в мороженом, конфетах и даже в коктейлях. Если кофейня хочет извлечь выгоду из этой популярности, креативность – ключевой момент. Попробуйте придумать классные кофейные угощения, которые можно предложить гостям, и, возможно, сенсация не за горами.

7. Устойчивый кофе
Уделяя больше внимания людям, участвующим в процессе производства кофе, компании могут помочь в обеспечении устойчивого развития. Работа с фермами, сертифицированными по стандартам Fair Trade и Rainforest Alliance, – отличный способ соответствовать этим новым стандартам. Это поможет планете и тем, кто связан с выращиванием, продажей, торговлей и производством кофе.
coffee_trends_3.jpg

Термин Fair Trade сейчас можно услышать довольно часто. Наше общество стало более внимательно относиться к справедливости условий труда людей, производящих для нас товары. В данном случае справедливая торговля означает, что фермеры, выращивающие кофе, получают справедливую цену за свой урожай. Кофейные бренды, указывающие, что они сертифицированы по принципу справедливой торговли, не только в тренде, но и, по мнению многих, стали необходимостью.

8. Больший выбор оборудования
Эспрессо-машины, кофеварки, кофемолки и прессы являются неотъемлемым атрибутом большинства кофеен, но теперь есть и другое оборудование. Воронки, кеги и термокружки, которые можно взять с собой, должны быть в списке того, что необходимо добавить на полки. Всё это поможет выделиться.

9. Модные кофейни
Раньше люди, пьющие кофе, хотели сидеть в шумном эклектичном месте. Эта тенденция давно ушла в прошлое. Теперь людям хочется комфорта, когда они пьют кофе в одиночестве или с друзьями. Столики на семью, естественное освещение и уютная атмосфера скоро станут обязательными требованиями для кофеен.

10. Кофейные дегустации
Большинство любителей кофе еще не были на дегустации, но в этом году ситуация может измениться. Многие заведения проводят мероприятия, в рамках которых кофеманы могут заглянуть на дегустацию новых смесей и сортов. Для владельцев кофеен это отличный способ привлечения внимания к заведению.

11. Масляный кофе
Масляный кофе – модный тренд в кругах знаменитостей и профессиональных спортсменов. Предполагается, что добавление столовой ложки масла в чашку черного кофе усиливает действие кофеина, а также позволяет питательным веществам, содержащимся в напитке, лучше усвоиться. Кроме того, добавление сливочного масла в кофе действует как средство подавления аппетита. Компании, которые зарабатывают на этом тренде, увеличивают цены в геометрической прогрессии за дополнительный ингредиент. Сохранится ли эта тенденция или нет, сказать сложно.
coffee_trends_4.jpg

12. Кофе с пользой для здоровья
Продукты и напитки, заботящиеся о здоровье, уже давно стали трендом в массовой культуре, и кофе, как один из самых потребляемых напитков, не остается в стороне. Такие бренды, как Purity Coffee, делают упор на антиоксиданты и другие полезные для здоровья питательные вещества в своей маркетинговой деятельности. Некоторые бренды идут еще дальше, добавляя дополнительные ингредиенты для усиления полезных свойств. Более того, в кофейнях появляются альтернативы кофе, например, латте с матча.

13. Кофейный туризм
Кофе становится все более популярным среди молодого поколения, но не только из-за кофеина. Молодёжь хочет получать больше удовольствия от кофе. Миллениалы, в частности, считают, что кофе – это опыт, который нужно получать в аутентичной обстановке. Путешествия по разным местам в поисках лучших кофеен и кофейных ферм находят всё больше поклонников.

14. Бутилированный кофе
Раньше консервированный и бутилированный кофе не был так распространён. Однако сейчас кажется, что каждый крупный кофейный бренд посвятил часть своего бизнеса упакованному кофе. Это удобно, и не требует затрат времени на поход в кофейню и покупки дорогостоящих домашних приспособлений. Поскольку качество бутилированного кофе значительно улучшилось, эта тенденция, скорее всего, сохранится еще долгое время.

15. Ферментированный кофе коджи
Ферментированный кофе коджи стал хитом. Этот вид кофе был представлен в 2019 году. В его производство добавлен дополнительный этап обработки кофейных зерен: перед обжаркой в зеленые зерна добавляют древний вид японской плесени. Затем зерна оставляют на несколько дней, чтобы начался процесс ферментации. Поклонники кофе коджи считают, что вкус зёрен темной обжарки становится мягче, а кислотность зерен светлой обжарки снижается.

16. Качественные смеси
Среди кофейных экспертов уже давно сложилось мнение, что лучший кофе получается из зерен одного происхождения. Так и было на протяжении многих лет. В последнее время все большее распространение получает кофе, полученный из зерен разного происхождения. Раньше смешивание нескольких сортов кофе было способом улучшить вкус и снизить стоимость. Однако ведущие бариста мира научились делать смеси настолько эффективно, что они получили большое признание и высокую оценку. Поскольку будущее кофейного производства туманно, похоже, что купажи – это тенденция, которая сохранится надолго.

17. Энергоэффективные кофейни
Бренды, как кофейные, так и многие другие, не чужды стремлению к экологичности и сокращению углеродного следа. Фактически это превратилось в глобальное международное движение в попытке исправить ущерб, который нанесен окружающей среде. Эта тенденция, скорее всего, будет принимать различные формы, например, рост популярности микро кофеен, использование оборудования с меньшим углеродным следом, уменьшение количества отходов при приготовлении кофейных напитков. Этот тренд вряд ли исчезнет в ближайшее время.

18. Кофейные подписки
Популярность кофейных абонементов стала прямым следствием пандемии, когда люди не могли выбраться в любимые кофейни. Несмотря на возвращение гостей в залы, подписка на кофе по-прежнему популярна. Это не только позволяет покупателям получать свежие зерна в нужный момент, но и является отличным способом попробовать новые продукты. Многие подписки предлагают наборы пробников, которые служат отличным подарком. Для людей, которые готовят кофе дома, абонемент дает возможность без особых хлопот приобретать качественный кофе.

Кофейные тренды – 2023

Кофейные тренды – 2023

Комментарии (0)

https://www.traditionrolex.com/43